Народный фронт вступился за обманутых жильцов

Сыктывкарцы получили дополнительные счета за непредоставленные услуги

В региональное отделение Общероссийского народного фронта в Коми обратились жители многоквартирных домов №139 и №141 по улице Пушкина, №50а и №28 по улице Ленина, №49 по улице Орджоникидзе, №113 по улице Интернациональной, №57 по улице Маркова в Сыктывкаре. Всем им пришли дополнительные счета за услуги по отоплению и горячему водоснабжению на суммы от шести тысяч до 14 тысяч рублей. Жители недоумевают – по их словам, они исправно все оплачивали.


Как сообщает пресс-служба ОНФ региона, «фронтовики» решили провести проверку на обоснованность начисления дополнительной платы. Если нарушения подтвердятся, результаты проверки будут направлены в контрольные органы и ресурсоснабжающую организацию с требованием принять меры по исправлению необоснованных счетов потребителям, сообщил сопредседатель регионального штаба ОНФ в Коми Павел Поташов.

Между тем ресурсоснабжающая компания не считает себя виновной. В организации пояснили, что дело в общедомовых счетчиках. По правилам через пять лет использования они должны быть или заменены, или пройти официальную процедуру метрологической аттестации. Однако вовремя аттестация проведена не была. Поэтому на период, когда счетчики не прошли эту процедуру, компания начислила плату за услуги не по показаниям приборов, а по нормативу, что гораздо дороже.

На заседании региональной рабочей группы ОНФ «Качество повседневной жизни» эксперты пришли к выводу, что вина за ненадлежащее оформление счетчиков лежит на управляющих организациях. «Фронтовики» также поинтересовались, почему ресурсоснабжающая организация вовремя не оповестила управляющие компании о необходимости метрологической аттестации.

В итоге общедомовые приборы учета прошли такую процедуру. Выяснилось, что они абсолютно исправны. Но от счетов по нормативу за период, когда счетчики не прошли аттестацию, ресурсоснабжающая организация не отказалась.

– Мы предлагаем тепловой компании в добровольном порядке пересмотреть подход. Ведь средства гражданам были начислены за услугу, которая по факту не была предоставлена, – сказал эксперт ОНФ Сергей Изъюров.

Представитель ресурсоснабжающей компании пообещала донести предложение до руководства головной организации для рассмотрения.

– Важно, чтобы никто не оставался безучастным, ведь это затрагивает интересы тысяч человек. Мы обратимся в администрацию Сыктывкара, Минархстрой и Комитет ЖКХ Коми с предложением подключиться к этому вопросу. Должно быть правило: заинтересованные организации обязаны заранее информировать собственников многоквартирных домов о сроках переаттестации приборов учета. А соответствующие ведомства контролировать это, – подвел итог обсуждению Павел Поташов.

Он сообщил, что этот вопрос Народный фронт в Коми будет держать на контроле.

Между тем в свежих квитанциях, которые получили от «Службы заказчика» жильцы семи многоквартирных домов, задолженность по-прежнему значится. Однако, по сведениям «Республики»,  никто из собственников навязанный им «долг» не погасил. Все ждут вмешательства и решения по этому делу правоохранительных органов.

Лина Перова

Оставьте первый комментарий для "Народный фронт вступился за обманутых жильцов"

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.