Симбиоз добра и энергии

В Коми стартовал уникальный благотворительный автопробег, популяризирующий газомоторное топливо

Ранним утром 10 декабря на Стефановской площади Сыктывкара рядом с возводимым ледовым городком выстроилась колонна автотехники. С виду – обычные себе автобусы, только, как выяснилось, работают они не на привычном бензине, а на дешевом и экологически чистом природном газе. Рядом с техникой в компании с Дедом Морозом и Снегурочкой прогуливалась молодежь в синих фирменных спецовках ООО «Газпром трансгаз Ухта». Все они участники уникального для нашей республики благотворительного автопробега «Сила добра», у которого две важных миссии: привезти новогодние подарки в детские дома-интернаты по пути следования и продемонстрировать жителям Северо-Запада преимущества использования газомоторного топлива.

0_10


Официальный старт благотворительного автопробега состоялся накануне в Ухте, ну а первой крупной остановкой стала, конечно же, столица республики. Здесь участников акции приветствовали первый заместитель министра развития промышленности и транспорта РК Сергей Иванов  и исполняющий обязанности заместителя генерального директора ООО «Газпром трансгаз Ухта» Дмитрий Волков.

– От имени правительства я приветствую участников автопробега и хочу выразить особую благодарность руководству компании «Газпром трансгаз Ухта» за организацию данного мероприятия. Считаю, что это позволит дать значительный толчок развитию транспорта на газомоторном топливе. Автопробег является благотворительным, и особая благодарность руководству «Газпром трансгаз Ухта» за то, что они помогают детям, оставшимся без попечительства родителей. Низкий вам поклон. Удачи вам на дороге и большой привет Санкт-Петербургу! – напутствовал команду автоколонны Сергей Иванов.

Подробнее о маршруте благотворительного автопробега рассказал Дмитрий Волков:

– Сегодня мы являемся свидетелями первого автопробега на газомоторном топливе, организованном «Газпром трансгаз Ухта» по маршруту Ухта – Санкт-Петербург. В автопробеге принимает участие грузовая и пассажирская техника нашего предприятия. Маршрут по Республике Коми проходит от Ухты до Сыктывкара. Далее автопоезд будет делать остановки в Кирове, Йошкар-Оле, Чебоксарах, Нижнем Новгороде, Иваново, Ярославле, Переславле, Мышкине, Грязовце, Вологде, Череповце, Шексне и Тихвине. 18 декабря автопробег финиширует в Санкт-Петербурге. Наши автомобили пройдут более 2800 километров. Цель автопробега – продемонстрировать жителям Северо-Запада России преимущества газомоторного топлива. Не зря газ называют перспективным видом топлива. Главные достоинства метана – это экологичность, безопасность и экономичность. Это топливо для рачительных и дальновидных водителей.

Сегодня мы открываем новую, северную страницу в расширении использования газомоторного топлива и надеемся, что круг наших последователей расширится. Не зря мы дали название нашему автопробегу «Сила добра». На пути нашего следования мы посетим детей, которые остались без попечительства родителей. В составе команды автопробега представители совета молодых специалистов нашего предприятия. Они дадут новогодние представления, подарят сладкие подарки и, надеюсь, доставят много радости ребятам. Всем спасибо, хорошей дороги и удачи! – отметил и.о. заместителя генерального директора ООО «Газпром трансгаз Ухта».

Кстати, сладкий груз, с которым отправилась в путь автоколонна, составляет 800 килограммов. Подарки будут раздаваться ребятам в домах-интернатах по всему пути следования. Это 14 учреждений, три из которых – республиканские. Первыми подарки получили воспитанники ухтинской школы-интерната № 2 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. По дороге в Сыктывкар сладости были переданы в Емве питомцам социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних Княжпогостского района. В столице республики – ребятам из детского дома № 3.

После приветственных речей участники торжественного события получили возможность ознакомиться с техникой, оценить ее преимущества и возможности.

– Газ в качестве топлива – это очень экономично и выгодно, потому что он стоит наполовину дешевле, чем бензин. Окупаемость зависит от частоты эксплуатации: если постоянно эксплуатируется, то очень выгодно ездить на газе, – рассказал журналистам водитель одного из автобусов Евгений. – К тому же это экологично и безопасно, я работаю на газомоторной технике уже пять лет, и никаких инцидентов за это время не было.

Планами компании по продвижению этой технологии в массы с пишущей и снимающей братией поделился Дмитрий Волков:

– В «Газпроме» разработана и подписана Алексеем Борисовичем Миллером программа по переводу техники на газомоторное топливо, поэтому мы как дочка «Газпрома» выполняем эти показатели – поэтапно переходим на газомоторное топливо. Чтобы продемонстрировать жителям Северо-Запада его преимущества, организовали такой благотворительный автопробег.

– Но у нас же не очень хорошее положение дел с газомоторным топливом в республике, заправок – раз-два и обчелся, – усомнились журналисты быстрым перспективам перехода автотранспорта на газ.

– Конечно, необходимо расширять существующую сеть. Эта проблема обсуждалась на уровне правительства Коми, в скором времени будет подписано соглашение между «Газпром газомоторное топливо» и Республикой Коми, будет создан рабочий совет при главе региона. Думаю, он наладит эту работу и приведет в соответствие объекты инфраструктуры, которые должны быть развернуты на территории республики.

Чуть позже необходимые пояснения на сей счет дал замминистра промышленности и транспорта РК Сергей Иванов:

– Буквально недавно состоялось расширенное заседание в правительстве с участием представителей «Газпром газомоторное топливо», «Газпром трансгаз Ухта», КАМАЗа, перевозчиков. Мы обсуждали эту тему и пришли к выводу, что необходимо форсировать данные мероприятия и подготовить государственную программу РК о развитии газомоторного топлива в Коми. Была сформирована рабочая группа, которая займется подготовкой программы. Мы планируем подписать программу в первом квартале 2016 года и буквально сразу же закупим несколько десятков автобусов для их опытной эксплуатации в Ухте, Сосногорске, Сыктывкаре. Одновременно будут строиться заправки, закупаться передвижные станции для заправки автобусов. Сначала передвижные станции будут размещены на больших АТП, чтобы там заправлялись автобусы, а впоследствии появится сеть заправок.

Думаю, население очень мало знает про газомоторное топливо и даже негативно к этому относится именно потому, что сегодня нет инфраструктуры.  Будет инфраструктура – люди начнут переходить на этот вид топлива. Ведь экономия на газомоторном топливе – тройная, при том, что ресурсы автомобиля увеличиваются в полтора раза. Этот автопробег – большой толчок к развитию этого направления.

Техника на газомоторном топливе чуть дороже, но из федерального бюджета будут выделяться субсидии на ее покупку, таким образом, такая техника обойдется дешевле в полтора раза. Есть федеральная программа, но мы в свою очередь должны разработать такую программу на уровне республики, чем мы сегодня и занимаемся, – сообщил замминистра.

По словам С.Иванова, в первую очередь будут закупаться автобусы для муниципальных перевозок и техника для жилищно-коммунального хозяйства.
Ну а пока самый богатый автопарк газомоторной техники – у компании «Газпром трансгаз Ухта».

– На данный момент у нас 124 автомашины, и в этом году мы приобретаем еще 206 единиц техники. К концу 2017 года ее число достигнет 850 единиц, – рассказал Дмитрий Волков.
По его мнению, очень скоро газомоторные автомобили станут таким же распространенным видом транспорта, как и авто на бензине:

– Любое новшество сначала вызывает определенное отторжение, но я думаю, что наши показательные автопробеги приведут к тому, что люди поймут, что это действительно выгодно. Будем добиваться, чтобы это постепенно стало массовым явлением. Один из ключевых стимулов перехода на газомоторное топливо – его цена. Отпускная цена сегодня на наших автоМТС – 15 рублей за один кубометр. Один кубометр газа – это примерно один литр жидкого топлива – дизельного или бензина, один и тот же пробег.

Галина Владис
Фото Дмитрия Напалкова

0_1 IMG_04940_20

Добавить комментарий