Поддержка малого и среднего бизнеса в Республике Коми

В Республике Коми действует ряд механизмов финансовой и имущественной поддержки малого и среднего бизнеса. Все они реализуются в соответствии с региональной госпрограммой «Развитие экономики». Газета «Республика» изучила основные направления государственной поддержки и предлагает читателям ознакомиться с ними.

СУБСИДИРОВАНИЕ ЧАСТИ ЗАТРАТ НА УПЛАТУ ПРОЦЕНТОВ ПО КРЕДИТАМ, ПРИВЛЕЧЕННЫМ В РОССИЙСКИХ КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

Кому и на что?

Предоставляется субъекту малого и среднего предпринимательства по кредитным договорам, заключенным с российскими  банками для создания, развития или модернизации производства товаров, работ, услуг.

Средства должны быть направлены:

на строительство или реконструкцию производственных зданий (за исключением зданий торгового и офисного назначения, а также для сдачи в аренду);

на приобретение оборудования (за исключением легковых автомобилей и грузовых автомобилей, разрешенная максимальная грузоподъемность не превышает 1000 кг).

Как исчисляется субсидия?

Субсидия предоставляется из расчета трех четвертых ключевой ставки Банка России, действующей на дату начисления процентов, но не более 70% произведенных предпринимателем затрат по уплате процентов по кредиту.

Максимальный размер субсидии по одному кредиту не может превышать 500 тыс. рублей, по двум и более – 800 тыс. рублей в течение текущего финансового года.

Обязательные требования*

Предприниматели должны отвечать следующим требованиям:

быть зарегистрированными и осуществлять деятельность на территории Республики Коми;

не иметь задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и иных обязательных платежей, а также задолженности по заработной плате перед работниками и неисполненных обязательств по кредитам и микрозаймам, привлеченным под гарантии организации, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

иметь кредитные договоры, действующие на дату подачи заявки, в соответствии с которыми сумма привлеченного кредита составляет более 1,5 млн. рублей;

предоставить обязательство о неотчуждении имущества, приобретенного с использованием субсидии, в течение трех лет с даты заключения договора о предоставлении субсидии;

предоставить выписку из ссудного счета, график погашения кредита и копии платежных документов, подтверждающих осуществление субъектом малого и среднего предпринимательства расходов по уплате процентов по кредиту в размере не менее 10% от всей суммы процентов по кредиту.

Какие документы необходимо представить ?

Для получения субсидии необходимы следующие документы:

заявка на получение субсидии по форме, содержащая в том числе:

а) сведения о средней численности работников за два предшествующих календарных года или за период, прошедший со дня государственной регистрации;

б) сведения о выручке без учета налога на добавленную стоимость за два предшествующих календарных года или за период, прошедший со дня государственной регистрации;

в) сведения о доле физических и юридических лиц, участвующих в уставном капитале;

г) сведения о соблюдении субъектом малого и среднего предпринимательства норм, установленных частями 3 и 4 статьи Закона «Об обществах с ограниченной ответственностью»;

д) сведения об отсутствии задолженности по заработной плате более одного месяца;

выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), сформированная не ранее чем за три месяца до дня представления заявки, в случае если субъект малого и среднего предпринимательства представляет ее самостоятельно;

справка об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов по форме, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы, сформированная не ранее чем за месяц до дня представления;

справка регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по РК об исполнении субъектом малого бизнеса обязательств по уплате страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, сформированная на последнюю отчетную дату;

справка Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по РК об исполнении субъектом малого предпринимательства обязательств по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование;

копия кредитного договора, заверенная в установленном порядке или с предъявлением оригинала.

В случае если средства по кредитному договору направлены на приобретение оборудования:

копии договоров купли-продажи, заверенные в установленном порядке или с предъявлением оригинала;

копии документов, подтверждающих оплату в полном объеме по договорам купли-продажи не ранее даты заключения кредитного договора, заверенные в установленном порядке или банком;

копии документов о регистрации оборудования, приобретаемого за счет средств кредита.

В случае если средства по кредитному договору направлены на строительство:

разрешение на строительство;

при выполнении строительно-монтажных работ подрядным способом:

копии договоров подряда;

копии документов, подтверждающих получение работ;

копии документов, подтверждающих оплату в полном объеме по договору подряда не ранее даты заключения кредитного договора;

при выполнении строительно-монтажных работ хозяйственным способом:

копии договоров на выполнение работ;

копии документов, подтверждающих получение работ;

копии документов, подтверждающих оплату в полном объеме произведенных расходов не ранее даты заключения кредитного договора;

копии накладных (товарно-транспортных накладных) на приобретение материалов;

выписка из ссудного счета и график погашения кредита, заверенные банком, копии платежных документов, подтверждающих осуществление расходов по уплате процентов в размере не менее 10% от всей суммы процентов по кредиту;

обязательство о неотчуждении имущества, приобретенного с использованием субсидии, в течение трех лет с даты заключения договора о предоставлении субсидии;

технико-экономическое обоснование целесообразности приобретения имущества, содержащее динамику следующих годовых плановых показателей от эффективности его использования на период не менее трех лет с даты заключения кредитного договора: среднесписочная численность работников, платежи в бюджет и страховые взносы во внебюджетные фонды по форме, установленной министерством.

Для получения более подробной информации предпринимателям следует обратиться:

Министерство экономического развития Республики Коми (г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 108, тел. +7 (8212) 255-301);

ГУП РК «Бизнес-инкубатор» (г. Сыктывкар, Ухтинское шоссе, д. 2, тел. +7 (8212) 63-14-36);

Городской центр предпринимательства и инноваций (г. Сыктывкар, ул. Коммунистическая, д.46, цокольный этаж, тел. +7 (8212) 311-912).

СУБСИДИРОВАНИЕ ЧАСТИ ЗАТРАТ НА УПЛАТУ ЛИЗИНГОВЫХ ПЛАТЕЖЕЙ ПО ДОГОВОРАМ ФИНАНСОВОЙ АРЕНДЫ

Кому?

Субсидированию за счет средств республиканского бюджета подлежит часть затрат лизингополучателя на уплату первого взноса в размере, предусмотренном договорами лизинга, за вычетом налога на добавленную стоимость.

В случае если лизингополучатель не является плательщиком налога на добавленную стоимость, то понесенные им затраты на уплату авансового платежа и лизингового взноса по договору лизинга не подлежат уменьшению на сумму налога на добавленную стоимость.

На что?

Субсидия предоставляется для приобретения оборудования, устройств, механизмов, транспортных средств (за исключением легковых автомобилей и грузовых автомобилей, разрешенная максимальная грузоподъемность не превышает 1000 кг), станков, приборов, аппаратов, агрегатов, установок, машин, средств и технологий, за исключением оборудования, предназначенного для осуществления оптовой и розничной торговой деятельности.

Обязательные требования

Предприниматели должны отвечать следующим требованиям:

быть зарегистрированными и осуществлять деятельность на территории Республики Коми;

основной вид их экономической деятельности должен относиться к приоритетным*;

не иметь задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и иных обязательных платежей, а также задолженности по заработной плате перед работниками и неисполненных обязательств по кредитам и микрозаймам, привлеченным под гарантии организации, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

иметь кредитные договоры, действующие на дату подачи заявки, в соответствии с которыми сумма привлеченного кредита составляет более 1,5 млн. рублей;

предоставить обязательство о неотчуждении имущества, приобретенного с использованием субсидии, в течение трех лет с даты заключения договора о предоставлении субсидии;

представившим – обязательство о создании дополнительных рабочих мест.

Как рассчитать?

Субсидия по лизинговым платежам предоставляется на сумму, рассчитанную по формуле:

Ci = Ai x V / (SUM Ai),
где:
i – (1, 2, … n) – индекс лизингополучателя;

Ci – размер субсидии по лизинговым платежам, предоставляемой i-му лизингополучателю;

V – объем средств, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Коми на субсидирование лизинговых платежей за вычетом объема принятых бюджетных обязательств на субсидирование лизинговых платежей;

Ai – размер авансового платежа (первого взноса), предусмотренного договором лизинга i-го лизингополучателя.

Размер субсидии (Ci), предоставляемой i-му лизингополучателю, не может превышать размер авансового платежа (первого взноса), предусмотренного договором лизинга i-го лизингополучателя (Ai).

СОЗДАНИЕ НОВЫХ РАБОЧИХ МЕСТ

Одним из непременных условий для получения субсидии является создание новых рабочих мест.

Обязательство о создании дополнительных рабочих мест, составленное в произвольной форме, содержащее информацию об их количестве, определяется по формуле:

K = A / 500 тыс. руб.
где:

K – количество дополнительных рабочих мест (ед.);

A – размер авансового платежа (тыс. руб.), предусмотренного договором лизинга.

Как принимается решение?

Заявка и все необходимые для ее рассмотрения документы подаются лизингополучателем в Государственное учреждение Республики Коми «Центр поддержки развития экономики Республики Коми».

Лизингополучатель несет ответственность за достоверность сведений, представленных при получении субсидии.
Учреждение проверяет полноту, оформление представленных лизингополучателем документов, их соответствие всем требованиям и направляет их для рассмотрения в Комиссию по рассмотрению заявок субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства не позднее 30 дней с даты поступления заявки.

Комиссия рассматривает документы и осуществляет оценку соответствия лизингополучателя условиям предоставления субсидии по лизинговым платежам и требованиям, установленным законом в срок не более 3 рабочих дней с даты поступления документов.

Заключение комиссии о соответствии либо несоответствии лизингополучателя условиям предоставления субсидии оформляется протоколом в срок не более 5 рабочих дней с даты поступления документов.

На основании протокола комиссии в срок не более 5 рабочих дней с даты его подписания принимает решение о предоставлении либо отказе в предоставлении субсидии по лизинговым платежам.

* Определен пунктом 1 раздела V «Приоритеты развития малого и среднего предпринимательства в Республике Коми» Концепции развития малого
и среднего предпринимательства в Республике Коми на период до 2020 года, одобренной распоряжением Правительства Республики Коми от 16 февраля 2011 г. № 34-р.

*Основной вид деятельности предпринимателя в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОКВЭД) ОК 029-2001 (КДЕС Ред. 1)
не должен относиться к видам деятельности, включенным в разделы G, J, K (за исключением кода 74.2), L, O (за исключением кодов 90 и 92), P, подкласс 63.3 раздела I.

Добавить комментарий