Законообязанные

Депутаты Госсовета распределили полномочия между вице-спикерами

В минувший четверг президиум Госсовета Коми утвердил распределение обязанностей между председателем республиканского парламента и его заместителями.


При этом, как отметила спикер Надежда Дорофеева, были учтены предыдущий парламентский опыт Александра Макаренко и Владимира Косова, а также опыт управленческой работы в сфере образования Валентины Жиделевой.
– На первого вице-спикера Александра Макаренко возложено курирование бюджетной политики, вопросов ЖКХ и работа с политическими партиями. Владимиру Косову поручено заниматься конституционными вопросами и вопросами местного самоуправления, а также курировать отрасль здравоохранения. По поводу этого, думаю, не должно возникать вопросов: Владимир Алексеевич – профессионал, является практикующим хирургом, знает отрасль изнутри, и он сумеет выстроить взаимодействие между законодательным органом и профильными министерством и ведомствами. Валентине Жиделевой поручена координация работы в сфере социальной политики – вопросы образования, социальной защиты, меры соцподдержки, физической культуры и спорта. Что касается председателя, то есть меня лично, то я сохраняю за собой общее руководство. Приоритетными направлениями для себя считаю выстраивание взаимодействия с органами исполнительной власти, с главой республики, правительством, силовыми структурами, а также курирование вопросов по межнациональным отношениям и взаимодействие с финно-угорским сообществом, – сообщила журналистам на брифинге по окончании заседания Надежда Дорофеева.
Целых пять вопросов повестки заседания президиума касались законодательных инициатив – как уже внесенных на рассмотрение Госдумы РФ главой Коми и предыдущим созывом республиканского парламента, так и еще только готовящихся.
Например, уже прошла внешний аудит законодательная инициатива о внесении изменений в федеральные законы «Об оружии» и «Об охоте», призванная устранить правовую коллизию. Суть нестыковок в том, что право на приобретение охотничьего оружия жители нашей республики получают с 16 лет, а вот охотничий билет, на основании которого они могут пользоваться таким оружием, наступает лишь с 18 лет. Это противоречие надо устранить, считают парламентарии. Рассмотревшая предложение думская комиссия по вопросам законодательного обеспечения национальной безопасности и противодействию коррупции посчитала внесение изменений в Закон «Об оружии» излишним – достаточно поправок в закон об охоте. Теперь документ предстоит доработать и вновь внести в Госдуму.
А вот законодательная инициатива о внесении изменений в Федеральный закон «О недрах» пока в стадии начального рассмотрения. Как пояснил представлявший законопроект министр природных ресурсов и охраны окружающей среды Коми Роман Полшведкин, сейчас срок предоставления компаниям участков недр для проведения геологоразведочных работ на территории республики ограничен пятью годами. Но климат у нас суровый, ландшафтно-географические условия сложные, поэтому предлагается включить Коми в число регионов, где участки для проведения геологоразведки выделяются на срок до семи лет. К таковым, например, относится Ненецкий автономный округ. И компания SHELL, ведущая разведку углеводородных месторождений на территории Воркутинского района и НАО, обратилась к властям республики с просьбой увеличить и в Коми эти временные рамки.
Следующий законопроект был разработан по обращениям жителей республики, призывающих жестче наказывать компании, чья хозяйственная деятельность оказала пагубное воздействие на окружающую среду. Как напомнил министр природных ресурсов, за последние два года в Коми выросло число случаев сокрытия информации о розливах нефти (выявлено четыре случая на Пашнинском, Западно-Тэбукском, Северо-Савиноборском месторождениях).
В 2013 году произошло очаговое загрязнение 153 километров береговой линии реки Колвы в результате разгерметизации нефтепровода ООО «РусВьетПетро». Компания не только скрыла об этом информацию, но и с большим опозданием приступила к устранению последствий аварии. Это нанесло непоправимый вред природе. А штрафы за это смехотворные.
– Что такое 80 тысяч рублей для нефтяной компании? – задал риторический вопрос Роман Полшведкин.
Законодательная инициатива предлагает внести изменения в Кодекс об административных правонарушениях и «установить административную ответственность за сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации об авариях на нефтепроводах, розливах нефти и нефтепродуктов лицами, обязанными сообщать такую информацию, а также ответственность за загрязнение почвы нефтью и нефтепродуктами лицами, осуществляющими хозяйственную деятельность».
На повторное (окончательное) рассмотрение отправлена очередная антиалкогольная законодательная инициатива, суть которой напомнил руководитель региональной службы по лицензированию Сергей Усачев. Долгое время пиво не было законодательно отнесено к алкогольной продукции, и значит, не требовалась лицензия. С 1 июля 2012 года этот пенный напиток наконец признали алкогольным, но у производителей и продавцов по-прежнему сохранялись преференции – была введена только процедура декларирования. По мнению Сергея Усачева, это не позволяет контролировать «маршрут» от производства пива до его реализации, неизвестно, сколько пива производится нелегально. Поэтому предлагается ввести лицензирование производства и оборота пива и пивных напитков.
Наконец, еще одна законодательная инициатива, внесенная депутатом Владимиром Косовым, направлена на совершенствование механизмов привлечения к труду лиц, отбывающих наказание в колониях-поселениях. Сейчас, как пояснил автор предложения, место работы осужденного привязано к месту его дислокации, то есть его нельзя отправить работать за пределы исправительного учреждения. Между тем опыт Жешартского фанерного комбината показывает, что использование на производстве труда осужденных по нетяжким статьям выгодно всем сторонам – и самому предприятию, и учреждению ФСИН, и осужденным. Предприятие получает дисциплинированные рабочие кадры, исправительное учреждение – дополнительные доходы и снижение затрат на содержание контингента, а сами заключенные – высокий заработок, возможность погашать ущерб, причиненный преступлением, и шанс условно-досрочно освободиться. Точно таким же способом можно было бы организовать, например, лесозаготовку вахтовым методом в отдаленных труднодоступных местах. Условия для проживания таких работников должна обеспечить принимающая организация.
Все законодательные инициативы были поддержаны членами президиума и отправлены на предварительное рассмотрение или доработку.
Галина Владис
Фото gsrk.ru

Оставьте первый комментарий для "Законообязанные"

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.