О школьных и пассажирских

Безопасность перевозок обсудили на самом высоком уровне

О том, насколько дороги Коми готовы к непростому осенне-зимнему периоду, о состоянии школьных автобусов и качестве пассажирских перевозок шла речь на заседании республиканской комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения. Первым с докладом выступил руководитель Дорожного агентства РК Эдуард Слабиков, который сообщил об исполнении протокольных поручений комиссии. По словам докладчика, уровень исполнительской дисциплины вырос, но есть претензии к качеству работы. В частности, деятельность муниципалитетов по ликвидации очагов аварийности и приведению пешеходных переходов в соответствие с требованиями национальных стандартов оставляет желать лучшего.

18_p1

Техники не хватает
– Результаты выездных проверок говорят о том, что протокольные поручения исполняются, мягко говоря, некачественно, – дал свою оценку Эдуард Слабиков, назвав направляемые отчетные документы отписками.
В срок и без нарушений выполнены разве что работы по нанесению дорожной разметки в летний период.
Руководитель ГКУ «Управтодор» Евгений Михайлов рассказал о готовности автодорог к осенне-зимнему периоду, уточнив, что зимний период этого года начался нормально. Но в марте из-за погодной аномалии (резкое потепление сменилось таким же резким похолоданием) случилась авария в районе станции Ираель, где погибли и получили травмы люди. В ходе расследования сотрудники госавтоинспекции причиной аварии назвали и недостатки состояния дорожного покрытия. В качестве наказания подрядная организация, выполнявшая работы на этом участке, потеряла около шести миллионов рублей.
Сейчас, если судить по отчетам муниципалитетов, неблагоприятная ситуация с подготовкой к зиме техники для дорожных работ складывается в Воркуте, Сыктывдинском и Удорском районах. В Воркуте из 66 единиц техники в наличии всего 17, в Удорском районе из 39 в наличии 22, в Сыктывдинском районе из 23 единиц техники лишь 14.
В режиме видеосвязи глава администрации Воркуты Евгений Шумейко пояснил, что ситуация уже немного лучше: к эксплуатации в зимний период готовы 24 единицы техники, город на 61 процент обеспечен противогололедными материалами. Говоря о возможности приобрести технику по лизингу, Евгений Шумейко отметил, что поступило два коммерческих предложения (одно из Санкт-Петербурга, второе – из Кировской области), но «цена вопроса» 50 миллионов рублей, а муниципальный бюджет такой суммой не располагает.
Администрация Воркуты получила двухнедельный срок для представления предложений по получению техники по лизингу, варианты решения проблемы мэрия подготовит совместно с правительством республики.
Заместитель руководителя администрации Удорского района Александр Бобров отрапортовал, что в наличии имеется 32 единицы техники. По словам Александра Боброва, руководство района неоднократно обращалось в «Коми дорожную компанию» с просьбой о замене техники, поскольку вся она старая, грейдерам по тридцать лет, но ответа не получили.
Директор ООО «Коми дорожная компания» Андрей Соболев сообщил, что количество старой техники на балансе компании огромно.
– Мы начали ее замену еще с прошлого года. В первую очередь меняем в тех районах, где интенсивное движение. Поэтому в ближайшее время новая техника в Удорский район направляться не будет, будем поддерживать в рабочем состоянии ту технику, которая есть, – пояснил Андрей Соболев.
Нарушения исправляются
Исполняющая обязанности министра образования региона Светлана Моисеева-Архипова сообщила, что в новом учебном году в Коми в перевозках школьников задействованы 202 автобуса, в 169 из них детей возят каждый день, в 33 перевозки производятся разово. Все автобусы оснащены тахографами, оборудованы системой ГЛОНАСС, имеют полисы ОСАГО. По состоянию на 16 сентября не прошел техосмотр один школьный автобус в Удорском районе, он находился на ремонте, но подвоз детей до школы все равно был организован.
Однако ситуация далеко не так благополучна, как представляют ее в отчетах руководители образовательных организаций, которые «отрапортовали», что все автобусы готовы к перевозкам детей. В ходе проверки сотрудники ГИБДД выявили нарушения.
– Нарушения эти незначительные с точки зрения финансовых затрат. Часть из них исправлены, часть исправляется. Однако любое из выявленных нарушений ставит под угрозу жизнь каждого находящегося в автобусе ребенка, – пояснила Светлана Моисеева-Архипова.
По словам и.о. министра, одно время возникали и проблемы с водителями школьных автобусов: к ним предъявляются очень жесткие требования, не каждый соискатель им соответствовал. Чтобы желающих сесть за руль школьного автобуса было больше, внесено изменение в систему оплаты труда: теперь водители, перевозящие учеников, могут получать процентные надбавки и премии наравне с педагогическими работниками. Сейчас в Коми есть пять вакансий водителей школьных автобусов: в Ижемском, Удорском, Койгородском, Сыктывдинском и Троицко-Печорском районах. Пока вакансии свободны, детей до школы подвозят родители.
Говорили на заседании и о старении школьного автопарка. С 2010 по 2014 год министерство образования закупило 113 автобусов. В апреле этого года на основании анализа состояния парка были заключены контракты на покупку 22 школьных автобусов. До конца сентября они должны поступить в Коми. К 1 января 2017 года потребуется приобрести еще 17 автобусов.
По словам заместителя начальника управления ГИБДД по РК Сергея Елфимова, 20 из 213 школьных маршрутов не отвечают требованиям безопасности. В новом учебном году к приемке были предъявлены 213 маршрутов, приняты 191, на 22 маршрутах нашлись нарушения: в Воркуте, Усинске, Ижме, Сыктывдинском, Корткеросском, Прилузском, Удорском, Усть-Куломском и Княжпогостском районах.
Сергей Елфимов напомнил руководству школ о необходимости привести автобусы в надлежащее техническое состояние, обеспечить предрейсовый технический осмотр и контроль. Сергей Елфимов также предложил включить в протокол поручение собственникам дорог – принять неотложные меры по приведению пешеходных переходов возле образовательных организаций в соответствие с национальными стандартами, а также обеспечить приведение в нормативное состояние маршрутов перевозки детей школьными автобусами.
Частникам грозит «уголовка»
Неблагополучна и сфера пассажирских перевозок. Заместитель начальника управления государственного автодорожного надзора Александр Штобе сообщил, что пассажиры регулярно жалуются на хамское отношение водителей и кондукторов, несоблюдение расписания движения автобусов. По словам Александра Штобе, в Коми пассажирскими перевозками занимаются частные компании, а частники не проводят медосмотр работников, не контролируют соблюдение графика движения. Водители не приняты на работу официально, зарплата им выплачивается черным налом и напрямую зависит от количества поездок. Чтобы заработать больше, они нарушают и график, и правила дорожного движения. Самые частые нарушения: управление неисправным транспортом, управление автобусом в состоянии алкогольного опьянения, проезд на запрещающий сигнал светофора, непредоставление преимущества пешеходу на переходе.
По мнению Александра Штобе, в Коми сложилась своеобразная система заключения контрактов на обслуживание муниципальных маршрутов. В Сыктывкаре в 2014 году по итогам конкурса администрация города заключила договор с ООО «Гермес». Предприятие обязалось с 19 автобусами обслужить 12 маршрутов, хотя в требованиях самой администрации к перевозчику значилась совсем другая цифра – 99 единиц транспорта. В 2015 администрация заключила контракт с ООО «САТП №1», которое должно было 20-ю автобусами обслужить 22 маршрута, хотя по условиям конкурса требовалось 139 единиц техники.
Представитель прокуратуры РК Михаил Нестеров сообщил, что надзорное ведомство завершает проверку перевозчиков, уже выявлено более 400 нарушений. Так, например, у того же ООО «Гермес» при проверке 56 автобусов у 36 были найдены серьезные технические неисправности, при наличии которых эксплуатация транспортного средства запрещена.
– Материалы по одному из сыктывкарских перевозчиков нами уже направлены в следственные органы для возбуждения уголовного дела. Нарушения были грубейшие: технические неисправности, заблокированная задняя дверь, неисправные огнетушители, предметы, ограничивающие видимость, – пояснил Михаил Нестеров.
Начальник управления ГИБДД МВД по РК Олег Блохин пояснил, к чему может привести, скажем, такая «мелочь», как блокирование кнопки аварийного выхода: если случится ДТП и водитель серьезно пострадает, пассажиры не смогут выбраться из автобуса. А если автобус при этом еще и загорится (такое с учетом технического состояния транспортных средств вполне возможно), люди в салоне окажутся в огненной ловушке.
Проблем больше в Сыктывкаре
Сергей Елфимов рассказал о том, какие водители подчас сидят за рулем пассажирских автобусов. Например, в Инте автобус сбил ребенка на пешеходном переходе. Позже выяснилось, что водитель только за последний месяц восемь раз привлекался к административной ответственности за нарушение правил дорожного движения. В Сыктывкаре произошло столкновение автобуса и машины, пострадали два человека. Оказалось, что водитель автобуса 67 раз привлекался к административной ответственности. В 2012 году его лишили водительских прав за управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения. В 2013 году этого же водителя снова приняли на работу.
По словам Сергея Елфимова, основная проблема с водителями – в Ухте и в Сыктывкаре. Около 80 процентов нарушений происходит в столице Коми.
В ответ на замечания руководитель аппарата администрации Сыктывкара Артем Голобоков сообщил, что ни одна организация в Сыктывкаре не имеет технической базы, соответствующей требованиям контракта, любой фирме потребуется брать технику в поднаем. Но в целом представитель администрации с претензиями согласился и пообещал провести работу по устранению недостатков.
Одной из причин сложившейся ситуации является как раз недостаточный контроль за деятельностью перевозчиков со стороны администраций муниципальных образований. В 2014 году региональное Дорожное агентство разработало типовой договор на транспортное обслуживание населения, в условия которого включена ответственность перевозчиков за эксплуатацию технически неисправных транспортных средств, а также за нарушения правил дорожного движения. Однако ни один перевозчик к ответственности за такие нарушения привлечен не был.
По итогам заседания комиссиям по безопасности дорожного движения, действующим при администрациях муниципалитетов, было дано поручение в кратчайшие сроки утвердить план работы, обеспечивающий контроль на всех этапах, – от регламента и порядка проведения конкурсных процедур на определение перевозчика, системы надзора за исполнением перевозчиками условий договоров и требований технической безопасности до мер воздействия на нарушителей.
Людмила ВЛАСОВА
Фото kolesa.ru

Оставьте первый комментарий для "О школьных и пассажирских"

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.