Информации по капитальному ремонту должно быть больше

Почему собственникам жилья приходится оплачивать двойную комиссию за счета по капитальному ремонту дома
и будут ли начисляться пени за несвоевременную оплату – эти и другие вопросы поднимались на прямой линии Республиканской общественной приемной главы Коми в минувшую среду. Тема линии была посвящена правам и обязанностям собственников жилья.

На деле практически все вопросы, которые успели задать позвонившие за этот час, касались темы, связанной с программой капитального ремонта многоквартирных домов. При этом прямая линия еще раз показала низкую осведомленность граждан в вопросах проведения новой программы. До сих пор далеко не все понимают разницу между специальным счетом, который могут открыть собственники жилья на основании решения общедомового собрания, и региональным оператором. А это между тем свидетельствует о том, что у этих людей не было никакой альтернативы выбора.
Впрочем, винить за низкую осведомленность самих собственников вряд ли стоит. Даже массированного освещения вопросов реализации программы в СМИ сегодня явно недостаточно. К просвещению в этих вопросах граждан должны подключиться управляющие компании, администрации городов. Но, как было отмечено на линии специалистами, этого практически не делается. В результате «просвещенными» сегодня в основном являются те собственники, в чьих жилищах созданы советы домов, состоящие из социально активных граждан.
– Почти тридцать вопросов мы задали эжвинской администрации по поводу капремонта. И единственный ответ, который я поняла, так это то, что в случае неуплаты за капремонт буду платить пени и мне, как ветерану труда, а мужу, как инвалиду, отменят льготы, – посетовала жительница Эжвинского района Сыктывкара, представившаяся Тамарой Васильевной.
Она также рассказала, что на почте с нее дважды взяли комиссию – за свою квитанцию и за квитанцию внука. В результате женщина заплатила 180 рублей комиссии за один адрес. Сумма для пенсионерки немалая.
Начальник отдела жилищно-коммунальных льгот и субсидий министерства труда и социальной защиты Ольга Колобова пояснила, что меры соцподдержки предоставляются при отсутствии задолженности, компенсационная льгота прекращается, если гражданин не оплачивал ту или иную услугу два или более месяцев.
А заместитель министра архитектуры и строительства Марина Рудавина заверила позвонившую, что до первого сентября пени точно взиматься не будут. С квитанциями действительно сегодня есть проблемы, и непонятно, почему их делят. Но впредь, заверила она, квитанция будет выставляться одна, если только собственники не решили разделить лицевые счета.
Многих звонивших интересовало, почему в квитанциях на оплату капремонта указан банк Санкт-Петербурга. Специалисты разъясняли, что это юридический адрес банка, который выиграл по конкурсу на право открытия счета, который аккумулируется в Сыктывкаре.
Было также отмечено, что в любой момент собственники жилья могут изменить способ оплаты средств на капитальный ремонт. То есть решить платить не через регионального оператора, а через собственный счет дома. Или наоборот. Сам счет может быть открыт и через управляющую компанию. Правда, как показывает практика, в последние годы и без того невысокий порог доверия граждан к управляющим компаниям стал еще ниже.
Марина Щербинина

Оставьте первый комментарий для "Информации по капитальному ремонту должно быть больше"

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.