Кровавый «поцелуй» с теплотрассой

Только за один день в Сыктывкаре произошло три аварии с пострадавшими

С 18 по 31 августа в республике проходит профилактическое мероприятие «Трасса», в рамках которого реализуется комплекс мер, направленных на снижение аварийности на автодорогах.

19 августа вместе с сотрудниками сыктывкарского отдела ГИБДД в рейде поучаствовали и корреспонденты «Республики».

IMG_2301 IMG_2317 Фото ГИБДД

Не пропустила автобус

Сбор был назначен на 15 часов, но, честно говоря, с трудом верилось в то, что в Сыктывкаре в среду средь бела дня да еще в разгар рейдовых мероприятий удастся найти много нарушителей правил дорожного движения. Принято считать, что пик нарушений приходится на вечер пятницы, который иногда еще называют «вечером пьяного водителя». Но сотрудники ГИБДД заверили, что нарушители правил дорожного движения на дорогах Сыктывкара есть в любой день недели и в любое время суток. И оказались правы: журналисты стали свидетелями не только нарушений правил дорожного движения, но и серьезных аварий.

С первым ДТП корреспонденты «Республики» столкнулись, когда направлялись к месту проведения рейда. На перекрестке улиц Советской и Куратова иномарка врезалась в рейсовый автобус. Как пояснили сотрудники ГИБДД, за рулем иномарки находилась 21-летняя женщина. Машина ехала по улице Куратова, на перекрестке с улицей Советской водитель не предоставила преимущество в движении автобусу, двигавшемуся по главной дороге, произошло столкновение. В результате 38-летняя пассажирка иномарки получила ушибы, но госпитализация ей не понадобилась.

Надежда на то, что это была первая и последняя авария в этот день в городе, не оправдалась.

Пьяных на дорогах хватает

Сам рейд проходил на трассе в Эжвинском районе Сыктывкара. Все выглядело довольно буднично: сотрудники ГИБДД останавливали машины, проверяли. И в большинстве случаев находили нарушения: то не включен ближний свет фар, то нет страховки ОСАГО, то номер грязный, попадались большегрузы, въезжавшие под запрещающий знак.

– Меньше ли стало нетрезвых водителей после того, как с 1 июля была введена уголовная ответственность за повторное управление автомобилем в пьяном виде? – поинтересовалась корреспондент «Республики».

– Меньше точно не стало, – чуть ли не хором ответили сотрудники ГИБДД.

И словно в подтверждение их слов поступило сообщение о серьезной аварии в местечке Човъю, где «шестерка» съехала в кювет и врезалась в опору теплотрассы. По обстоятельствам этого странного ДТП уже можно было предположить, что за рулем сидел пьяный водитель. Пострадали два человека – 52-летний водитель, который получил перелом бедра, и 15-летняя пассажирка, которую отвезли в больницу с травмами головы. Вторая пассажирка – девушка восемнадцати лет – не пострадала.

К тому моменту, когда журналисты приехали к месту аварии, пострадавших уже отправили в больницу, а оставшаяся невредимой пассажирка рассказывала полицейским, что случилось. Она сообщила, что водитель – знакомый, который просто катал их с подругой. Девушки находились на заднем сиденье и не были пристегнуты ремнями безопасности. Вероятно, не был пристегнут и водитель. Более того, по словам пассажирки, мужчина пил за рулем. Ее слова подтверждались «уликами»: под сиденьем водителя валялась початая бутылка пива, впрочем, такая же лежала на заднем сиденье, которое было залито кровью. Выяснилось, что после аварии из раны на лбу девочки-подростка буквально хлестала кровь. Ее следы остались и снаружи на дверце машины.

Не в первый раз

Сама машина производила впечатление уже «битой жизнью» и до этого ДТП. Правое зеркало было вырвано чуть ли не с «мясом», на правых дверях – и передней, и задней – царапины. Фотокорреспондент «Республики» предположил, что эти повреждения машина получила в другой аварии. Полицейские эту версию подтвердили, заметив, что, скорее всего, надо искать хорошо «поцарапанный» столб. Не исключено, что автомобиль «зацепился» за столб в этот же день, но эта «мелкая неприятность» водителя не остановила, он гнал по дороге, пока не «поцеловался» с опорой теплотрассы.

Вопрос, почему две девушки оказались в компании водителя, который не расставался с бутылкой пива, остался открытым.

Как пояснили сотрудники сыктывкарской ГИБДД, водителю выдано направление на медосвидетельствование, в ходе которого и выяснится, был ли он пьян (хотя визуальные признаки опьянения имелись). Подробности, которые выяснились чуть позже, и вовсе шокировали: оказалось, что у человека, который взялся покатать юных пассажирок, нет и никогда не было водительских прав. Да и ехал он на машине, которая принадлежит совсем другому человеку – возможно, знакомому (во всяком случае, заявления об угоне этой «шестерки» в тот день не поступало). К тому же страховой полис ОСАГО был просрочен – срок действия закончился 9 августа. Непонятно, почему владелец авто доверил свой автомобиль человеку без водительских прав, но теперь хозяину машины предстоит разбираться с последствиями своего необдуманного шага. Подробности этой темной истории будут устанавливаться в рамках административного расследования.

А около 18 часов в микрорайоне Лесозавод произошла еще одна авария: 31-летний водитель «Тойоты» не справился с управлением, врезался в пассажирский автобус и получил травмы головы. Пострадавшего доставили в больницу, ему тоже выдано направление на медосвидетельствование.

В отделе пропаганды ГИБДД Сыктывкара сообщили, что водитель за год более десяти раз привлекался к административной ответственности именно за нарушения правил дорожного движения.

Всего же, по данным ГИБДД Сыктывкара, за день в городе случилось 21 ДТП – три из них с пострадавшими. Зафиксировано 220 нарушений правил дорожного движения, в том числе три факта управления автомобилем в нетрезвом состоянии, 149 фактов превышения скорости, 24 случая непредоставления преимущества пешеходу на переходе. Сами пешеходы нарушили правила дорожного движения 13 раз. В 19 случаях водители не пристегивались ремнями безопасности.

Людмила ВЛАСОВА

Фото Дмитрия НАПАЛКОВА и УГИБДД МВД по РК

 

IMG_2343

По данным республиканского управления ГИБДД, на всей территории Коми в этом году сложилась неблагоприятная динамика показателей травматизма водителей и пассажиров, которые не пользовались ремнем безопасности. Даже при незначительных авариях непристегнутые водители и пассажиры получали серьезные травмы.

Ремни безопасности являются одним из простых, дешевых и эффективных средств пассивной безопасности в автомобиле. Но их игнорируют даже водители с многолетним стажем. Некоторые граждане полагают, что если они едут на небольшой скорости (до 60 километров в час), то пристегиваться не нужно, поскольку возможное столкновение при такой скорости будет незначительным. Для развенчания этого мифа ГИБДД приводит итоги краш-тестов: при аварии на скорости 60 километров в час на тело человека весом 75 килограммов действует нагрузка в три тонны, а при скорости 80 километров в час – уже девять тонн. При таких нагрузках, даже будучи пристегнутым, человек может очень сильно пострадать. Если же он не воспользовался ремнем безопасности, травмы могут оказаться смертельными.

ГИБДД напоминает всем автолюбителям о необходимости использования ремней безопасности, что поможет сохранить жизнь в случае ДТП.

Оставьте первый комментарий для "Кровавый «поцелуй» с теплотрассой"

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.