Ремонт трассы начнется в сентябре

Владимир Тукмаков проинспектировал усть-куломское бездорожье

В ходе рабочей поездки в Усть-Куломский район 13 августа председатель правительства Коми Владимир Тукмаков оценил состояние местных дорог и узнал о сроках установки наплавного моста в Кырныше.

DSC03294

Состояние трассы от столицы Коми до Усть-Кулома сейчас далеко не идеальное: недавно отремонтированные участки чередуются с теми, где работы уже давно надо бы провести, да финансы не позволяют. Однако состояние здешнего дорожного полотна кажется вполне нормальным, если сравнивать его с помоздинским направлением. Возле райцентра недостроенная автодорога Сыктывкар – Троицко-Печорск сворачивает налево, и почти сразу становится невозможно соблюдать ПДД. Потому что ехать приходится то по встречной полосе, то по обочине, местами асфальт сохранился настолько фрагментарно, что, пожалуй, лучше бы его вообще не было. И так до самой Кырныши, где начинается нормальная дорога, которая идет через Скородум и Помоздино. Три года назад и на этом участке автомобилистам приходилось несладко, теперь же – асфальтовая гладь.

Возле одной из самых впечатляющих ям правительственные машины остановились, и Владимир Тукмаков вышел, чтобы обсудить с руководителем Дорожного агентства Коми Эдуардом Слабиковым будущее проблемного участка.

Как пояснил Эдуард Слабиков, проблемные километры приведут в порядок в рамках трехлетнего, уже заключенного контракта на капитальный ремонт. Так что постепенно дорога придет в нормативное состояние. Работы на 207-м километре начнутся уже в сентябре. Верхний слой разрушенного полотна в скором времени должны срезать, а новый будет уложен с применением новых технологий и материалов. Также муниципалитету планируется выделить дополнительно 27 миллионов рублей на ямочный ремонт других дорог. По словам руководителя администрации района Дмитрия Шатохина, из муниципального дорожного фонда в этом году уже направлено 8 миллионов рублей на ямочный ремонт подъездных участков в селе Бадъельск и поселке Белоборск, улиц в Усть-Куломе.

Как отметил депутат Госсовета Коми Иван Медведев, принимавший участие в рабочей поездке, автомобили – единственный транспорт для перемещения по району, поэтому состояние дорог заметно «бьет по населению». Дорожную тему как одну из самых острых для муниципалитета поднимали и местные жители, пришедшие на встречу с председателем правительства.

К сожалению, таким объемом средств, чтобы решить все проблемы с капитальным ремонтом и реконструкцией проблемных трасс в Коми, республика не располагает.

– Сейчас мы отдаем приоритет тем дорогам, которые принято называть опорными, потому что без их сети экономики в республике не будет, – пояснил Владимир Тукмаков. – Источники формирования дорожного фонда скудеют, но мы приняли решение сохранить нашу стратегическую задачу по развитию опорной сети, делать это будем в рамках государственно-частного партнерства. Сейчас таким образом планируется провести строительство и реконструкцию участков дороги Малая Пера – Ираель – Каджером. Одномоментно нам эту проблему не решить, поэтому работа ведется системно.

В деревне Кырныша участники рабочей поездки спустились к ныне недействующей переправе через Вычегду. Раньше здесь был наплавной мост, но он пришел в аварийное состояние во многом благодаря постоянно курсирующим здесь лесовозам и был демонтирован для последующего ремонта. В результате жителям некоторых населенных пунктов района, желающим съездить в Помоздино, приходилось делать крюк в шестьдесят километров. Изначально планировалось, что мост вернут на прежнее место в начале лета, потом сроки перенесли на июль, но вот уже август, а моста так и нет. Точнее есть – но стоит на берегу, а не тянется через реку. И председатель правительства Коми, и местные жители, подтянувшиеся к переправе, увидев, что сюда направляется группа высокопоставленных лиц, желали знать, когда переправа будет налажена и почему произошла задержка.

– Когда заключали контракт, предусматривали ремонт днища и боковых частей. Все это сделали, но обнаружилось, что и надводная часть в плачевном состоянии, настил необходимо менять. Решили доторговать контракт, отремонтировать все капитально, поэтому и сроки сдвинулись, – пояснил Эдуард Слабиков, заверив, что в начале сентября мост уже должен стоять там, где положено.

Между тем в нескольких сотнях метров от наплавного моста виднелся капитальный, установленный в 90-х годах, когда строили трассу Сыктывкар – Троицко-Печорск, буквально идущий в никуда – нет насыпи, которая бы соединила его с дорогой, да и самой дороги нет.

– Мостостроители всегда идут впереди дорожников, поэтому появился этот мост, но финансирование прекратилось, – сообщил руководитель дорожного агентства. – А сделать, чтобы ввести этот мост в строй, нужно еще очень много – насыпь отсыпать, проложить дорогу от моста. Это порядка 600 миллионов рублей. Пока мы это себе позволить не можем.

Анна Потехина

Фото автора

Добавить комментарий