Первый приговор за пьяное вождение

Напугает ли любителей ездить под хмельком перспектива получить 200 часов отработки

В минувшую пятницу в Сосногорске суд вынес приговор 25-летнему Виталию Терентьеву. Он признан виновным в совершении преступления, предусмотренного статьей 264.1 УК РФ (нарушение правил дорожного движения лицом, подвергнутым административному наказанию). Это первый в Коми водитель, осужденный за повторное вождение в состоянии алкогольного опьянения.

Безимени-1

Напомним, с 1 июля за повторное управление транспортным средством в состоянии опьянения или повторный отказ от медицинского освидетельствования водителю грозит уголовная ответственность по той самой статье 264.1 УК РФ. За совершение этого преступления виновному грозит штраф в размере от 200 тысяч до 300 тысяч рублей, либо обязательные работы на срок до 480 часов, либо принудительные работы на срок до двух лет или лишение свободы на срок до двух лет.

По информации прокуратуры республики, 12 июля нетрезвый Терентьев на своем автомобиле ехал по улице Школьной села Усть-Ухта Сосногорского района. Его автомобиль остановили сотрудники ГИБДД, которые и установили, что водитель пьян. В мае 2014 года молодой человек уже привлекался к административной ответственности по статье 12.8 КоАП РФ за управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения. Поэтому в отношении него было возбуждено уголовное дело. Виталий Терентьев признал свою вину и ходатайствовал о рассмотрении дела в особом порядке.

Мировой судья назначил Терентьеву наказание в виде двухсот часов обязательных работ с лишением права управления транспортным средством на три года.

«Заставит ли такая кара других любителей выпить отказаться от поездок под градусом?» – такой вопрос журналисты «Республики» задавали на улицах обычным прохожим.

 

Нина, 35 лет, педагог, Сыктывкар:

– Раньше была административная ответственность за пьяную езду – не пугало. Теперь уголовную ввели – тоже, думаю, не испугает. Ужесточение наказания никогда ни к чему хорошему не приводило. Надо не запугивать, а воспитывать, объяснять, как опасен пьяный за рулем. Сам-то ведь он может быть и без криминальных наклонностей – может, распрекрасный человек, но, если выпьет и сядет за руль, становится потенциальным убийцей. И об этом каждый должен помнить.

Алексей, 40 лет, историк, Сыктывкар:

– Наверное, у этого водителя какие-нибудь смягчающие обстоятельства были, вот и дали ему по минимуму. Может, это в его случае и справедливо, неудачно только вышло, что приговор этот первый. Ну не впечатляющее какое-то наказание. Вот если бы на скамье подсудимых такой нарушитель оказался, который вины не признает, не раз судим – в общем, у которого никаких смягчающих обстоятельств, одни отягчающие – тогда бы и наказание было более суровым.

 

Виталий, 45 лет, бывший сотрудник УФСИН, Ухта:

– Обязательные работы, на мой взгляд, достаточно эффективный вид уголовного наказания, ведь осужденный находится под контролем уголовно-исполнительной инспекции. Его проверяют сотрудники инспекции и полиции и по месту жительства, и по месту работы. Согласитесь, не очень приятно. Кроме того, в случае злостного уклонения от выполнения обязательных работ они могут быть заменены лишением свободы. С другой стороны, я не исключаю, что есть граждане, которых обязательные работы могут не испугать, но это люди, исправить которых может только тюрьма. Другими словами – все индивидуально.

 

Евгения, 48 лет, частный предприниматель, Воркута:

– Нет, не заставит. Любителей пьяной езды надо бить рублем, тем более штраф грозит солидный. Если перед человеком встанет выбор: поехать пьяным и в перспективе заплатить 200 тысяч рублей или потратить 200 рублей на такси, то понятно, какой вариант он выберет.

 

Петр, 35 лет, работник ЖКХ, Сыктывкар:

– Пьяного дурака никакое наказание не остановит, именно потому, что он – пьяный дурак. Вы думаете, когда в стельку пьяный мужчина (хуже того – женщина) лезет за руль, он будет думать, какое наказание ему грозит: штраф или обязательные работы? Или начнет вспоминать, какой там первый приговор кому вынесли? Да он, если в стельку пьяный, и имя свое не сразу вспомнит. Поверьте, пьяный про Уголовный кодекс не думает и про приговоры не вспоминает.

 

Кирилл, 37 лет, водитель, Усинск:

– Не знаю, как обязательные работы, а лишение водительских прав меня всерьез пугает – мне без них делать нечего. Поэтому пьяным за руль не сажусь и правила не нарушаю.

 

Андрей, 42 года, менеджер, Сыктывкар:

– Хорошо, что за пьяное вождение лишают водительских прав. Но еще бы и машину конфисковывали – вот тогда водители испугаются. Сейчас многие дорогущие иномарки набрали, в кредит залезли, а тут раз – и лишились машины из-за своей глупости. Вот ходит человек каждый месяц в банк, отдает половину своей зарплаты взносом по кредиту за машину, а машины-то никакой и нет. Не знаю кого как, а меня бы жена запилила, если бы мне не на чем было ее на шопинг везти.

 

Николай, 65 лет, пенсионер, Ухта:

– Ну что сказать? Лет тридцать назад сам пьяным за руль садился – молодой был, глупый. Уверен был, что со мной никогда ничего не случится. А в пьяном виде – вдвойне уверен. Пьяному же, знаете, море по колено. Меня бы, тогдашнего-то, обязательные работы не испугали. Охоту ездить пьяным у меня отбил один случай. Ехал как-то поздно вечером под хмельком, тихо, спокойно вроде, тогда ведь и машин на дорогах очень мало было, и водители так не наглели, как сейчас. Выехал за город, и все – темнота. Очнулся в больнице. Оказалось, влетел в кювет, получил черепно-мозговую травму, хорошо хоть не сбил никого. С тех пор пьяным за руль не сажусь, зарекся.

 

Елизавета, 60 лет, пенсионерка, Ухта:

– Ой, не знаю, какое наказание надо придумать, чтобы нынешнюю молодежь испугать, разве что двадцать пять лет без права переписки. Водители о наказании и думать не будут, пока их на дороге полиция не поймает.

 

Виктор, 40 лет, строитель, Сыктывкар:

– Предлагаю водителей, которые в первый раз попались пьяными за рулем, обязать оборудовать машину алкотестером. Это в США популярный способ борьбы с пьяными водителями. У меня там знакомый живет, рассказывал. Если такой алкотестер пары алкоголя в дыхании водителя «учует» – машина не заведется. И вся проблема решена.

 

Станислав, 55 лет, пенсионер, Сыктывкар:

– По-моему, намного больше водителей напугает возможная огласка. Вы посмотрите, сколько сейчас, особенно после этой страшной аварии в Хабаровском крае, внимания уделяется дорожной безопасности. Раньше как было? Попался водитель пьяным за рулем, выписали ему штраф, никто на это и внимания не обратит. А сейчас и по телевизору покажут, и в газете напечатают, и в интернете напишут – с именем и фамилией. Мягко говоря, информация о том, что человек ездил пьяным, и не раз, не повысит его «рейтинг» среди знакомых и коллег по работе.

Подготовила

Светлана СОЛОВЬЕВА

Фото gizmonews.ru

 

abfed0b6726a01651adcac35c9f549cf_preview_610

А между тем

ДТП с опрокидыванием произошло 9 августа на 248-м километре автодороги Сыктывкар – Троицко-Печорск. 28-летний водитель иномарки направлялся из Троицко-Печорска в Сыктывкар. Около 13 часов на территории Усть-Куломского района он не справился с управлением, автомобиль опрокинулся. В результате ДТП водитель получил черепно-мозговую травму, сотрясение мозга и переломы обеих голеней. Кроме того, у него травматический шок. Как подчеркнули в республиканском управлении ГИБДД, водитель был пьян.

Фото УГИБДД МВД по РК

1 Комментарий для "Первый приговор за пьяное вождение"

  1. Дурацкая статья.А главное никто о ней не знает.Если при первом лишении прав на суде разъяснили об уголовной ответственно стиль при повторном нарушении. Это было бы еще хоть как то справедливо. А пока не потерянные еще для общества граждане получают судимость с вытекающими из этого последствиям. Нельзя что-ли было просто ужесточить ст.264 УК и ст12 КоАП?. Что в административном кодексе штраф 200 -300 тыс или обязательные работы не прописать??!!!

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.