Рекламу не признали виновницей ДТП

Общественники Коми обсудили актуальную проблему безопасности дорожного движения

Наружная реклама не является причиной ДТП в Республике Коми. К такому выводу пришли участники круглого стола по теме «Наружная реклама на трассах: кому она мешает?», который состоялся в Общественной палате региона.

Как сообщила пресс-служба палаты, организация «Дорожный надзор» буквально засыпала ГИБДД Коми обращениями с просьбой проверить рекламные щиты, установленные вдоль дорог, на соответствие ГОСТам. Участники круглого стола обсудили, насколько действительно баннеры опасны для участников дорожного движения.

Председатель АНПО «Дорожный надзор» Роман Литвин уверен, что некоторые аварии происходят именно из-за неправильного расположения наружной рекламы:

– ГИБДД должна проверить у предпринимателей наличие разрешения на установку и соответствие щитов ГОСТам. Мы не хотим никого наказывать, главное для нас – навести порядок.

Председатель комитета по социальной политике Госсовета республики Михаил Брагин отметил, что общественники начали свое дело не с той стороны:

– Почему вы обратились сразу к контролирующим органам, а не к самим коммерсантам? ГИБДД ведь не предупреждает, а сразу штрафует, причем на довольно крупные суммы.

Также он отметил, что предприниматели не виноваты в том, что их реклама располагается не по современным стандартам. Большинство конструкций были установлены 10 лет назад, а за это время дороги значительно расширились, и многие пешеходные переходы поменяли свое местоположение.

По мнению уполномоченного по защите прав предпринимателей в Коми Игоря Бобкова, наружная реклама – это не самое больное место. Гораздо больше аварий случается из-за плохого состояния дороги и ее освещения. Вот поле для деятельности «Дорожного контроля».

На встрече присутствовал руководитель одной из крупных рекламных компаний ООО «Глав-Медиа» Юрий Солнцев. Он подтвердил, что к нему «Дорожный надзор» лично никогда не обращался и не выдвигал свои предложения и замечания. Хотя, как подчеркивает бизнесмен, такие вопросы можно решать спокойно в рабочем порядке, такая практика уже есть.

Начальник республиканского управления ГИБДД Олег Блохин отметил, что в статистике аварий даже нет такого критерия, как «рекламная конструкция», потому что по сути она никому не мешает.

– Недавно была авария в Эжве, где погибла девушка. Пьяный водитель врезался в основание рекламной установки. Кто был виноват? Баннер? – спросил у присутствующих Олег Блохин.

Тем не менее он согласился с тем, что рекламных щитов не должно быть на аварийно-опасных участках, железнодорожных переездах и мостовых конструкциях, и призвал к совместной проверке на наличие таких конструкций именно в указанных местах.

Член Общественной палаты Павел Поташов дал совет председателю «Дорожного надзора»: «Прежде чем бить в колокола, писать обращения, нужно обращаться сначала к самим предпринимателям, предлагая решение проблемы. Не надо заниматься критиканством, то есть критикуя, нужно предлагать».

Председатель палаты Галина Киселева подвела итог, акцентируя внимание на том, что любые проблемы лучше решать совместными усилиями и путем переговоров, достигая компромиссных решений во избежание необдуманных последствий.

Бурно обсуждали вопрос о нарушениях при установке рекламных щитов близ дорог и в Печоре – на очередном заседании комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения при главе администрации района. Об этом рассказала газета «Печорское время».

Распоряжением и.о. главы администрации района создана комиссия по контролю за соблюдением правил размещения средств наружной рекламы на улично-дорожной сети города Печоры. Цель комиссии — выявление незаконно установленной рекламы, а также рекламы, установленной с нарушением требований ГОСТа. На сегодня штраф, налагающийся на юридическое лицо за размещение рекламы с нарушениями, составляет от 500 тысяч до одного миллиона рублей. Избежать наказания можно разве что путем добровольного демонтажа конструкций. На первом этапе работы комиссии при выявлении нарушений размещения рекламных конструкций предусмотрены добровольный демонтаж рекламы владельцами и установление сроков по демонтированию. В случае если владелец не принимает мер по демонтажу, к нему будут применены меры. Также администрация Печоры прорабатывает вопрос об определении участков улично-дорожной сети города, где допускается размещение средств наружной рекламы с последующим проведением аукциона на эти участки.

Ирина СМИРНОВА

Оставьте первый комментарий для "Рекламу не признали виновницей ДТП"

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.