Минус десять непроезжих

Проблемных километров по пути в Троицко-Печорск стало меньше

Продолжается реконструкция сорокакилометрового участка дороги на трассе Ухта – Троицко-Печорск. Насколько проходим и безопасен для поездок на легковом автотранспорте проблемный перегон между Седъю и Кэмдином, оценил корреспондент «Республики».

DSC03248

Реконструкция данной дороги является одним из приоритетов программы развития Коми, составленной по инициативе главы региона Вячеслава Гайзера в соавторстве с жителями республики.

Для тех, кто никогда не ездил из Ухты в Троицко-Печорск по автодороге, поясним: по пресловутым сорока километрам более-менее нормально перемещаться можно только зимой. Весной и осенью машины буксуют в глубокой грязи, а как только становится суше, разбитая дорога превращается в чередование ям и колдобин. Совсем сухо – даже при наглухо закрытых окнах машины в салон проникает мелкая глиняная пыль, из-за нее плохо дышать, а уж какой вид приобретают одежда и волосы, просто не передать. Эта же пыль из-за проезжающих машин стоит над дорогой, как туман, значительно ухудшая видимость.

Идеальной эта дорога не была никогда, и многие уже думали, что вряд ли будет: в конце девяностых – начале двухтысячных ее часть асфальтировали, но потом процесс остановился и очень надолго. В прошлом году наконец реконструкция началась, был построен новый мост через речку Леккем. План нынешнего лета – мост через речку Чомкосаель и двенадцать километров асфальтобетонного покрытия нижним слоем (верхний слой уложат следующим летом). Кроме того, здесь была выполнена планировка полосы отвода протяженностью более 22 километров, начаты работы по укреплению откосов насыпи. Десять километров асфальта из двенадцати запланированных уже сделано.

Как пояснил на заседании кабинета министров Коми заместитель руководителя Дорожного агентства республики Игорь Нестеров, по планам весь асфальт уже должны были уложить к концу июля, но погода установилась неблагоприятная для такого рода работ.

Погода действительно стояла очень дождливая, и синоптики обещали еще больше осадков, так что, когда встал вопрос об очередной поездке в Троицко-Печорский район, пришлось крепко подумать, какой путь выбрать: через Усть-Куломский район или через Ухту? Решились ехать через Ухту, и, как позже выяснилось, правильно сделали: в Усть-Куломском районе в этот момент была затоплена переправа через Вычегду в районе Вольдино.

Проехали Ухту, на подъездах к сорокакилометровому проблемному участку между Седъю и Кэмдином сбросили скорость до минимума: уже не раз испытали на себе, что сразу после съезда с асфальта здесь могут ждать такие колдобины, что мало не покажется. И не напрасно: сразу после поворота на Седъю увидели в кювете лежащую вверх тормашками пустую машину. То ли накануне кто-то не знакомый с этой трассой разогнался хорошо, а потом «споткнулся» об грунтовку, то ли просто не справился с управлением на проблемной дороге.

Следующие десять километров с лишним объезжали разных размеров ямы, выбитые, естественно, в шахматном порядке, но бывало на этом участке и хуже. Проехали мимо таблички, извещающей, что на следующих 12 километрах (раньше они были самыми непроезжими) идут дорожные работы, и тут началась песчаная трясина примерно на полкилометра. Вдосталь поскребли днищем «семерки» по будущему дорожному полотну, рассуждая, что на машине с минимальным дорожным просветом тут уж точно делать нечего, разминулись с парой КамАЗов и тракторов, проехали новый мост, выбрались на черновой асфальт. Там, впрочем, тоже разгоняться не стоило, во-первых, и там и сям – работающая дорожная техника или грузовики со стройматериалами, во-вторых, местами асфальт был испещрен штробами. Закончились десять километров асфальта, снова грунтовка, но явно лучше той, что была на первом участке. Возможно, ее чаще подсыпают песком, который возят со стороны Кэмдина? Для нас это так и осталось загадкой. Стоило проехать этот участок, хлынул такой дождь, что и дороги видно не стало, буквально медленно плыли, радуясь, что такой ливень не застал между Седъю и Кэмдином.

Рано радовались – дожди не переставая лили еще сутки, так что на обратном пути грунтовка была куда сильнее раскисшей. Зато асфальтовый участок за это время все же успели «выгладить». Подъезжая к границе асфальта и грунтовки, заподозрили неладное: издалека была видна вереница легковушек, одна из которых стояла чуть ли не уткнувшись в колеса здоровенного трактора. Оказалось, не авария, просто тот самый песчаный участок дожди тоже не обошли, и, выехав на него, многие тут же застревали в глубокой жиже. Дорожные рабочие помогали из трясины выбраться, и ту самую, намертво севшую в песок легковушку как раз собирались тащить до более-менее твердого участка дороги. Обескураженный хозяин машины метался по грязи босиком в офисном костюме с высоко подвернутыми брючинами. Водители встречных машин, выстроившихся на обочине, судя по лицам, раздумывали, стоит ли вообще пытаться ехать дальше? Возможно, мы кого-то вдохновили, преодолев самые тяжелые десятки метров хоть и с большим трудом, но все же самостоятельно. Оставшийся участок грунтовки после прошедших дождей стал хуже, но больших проблем там все же не возникло.

Что в результате? По пути на Троицко-Печорск мы проехали участок между Седъю и Кэмдином всего за 40 минут, раньше это было практически невозможно, быстрее получалось только зимой. На обратном пути вышло дольше минут на пятнадцать, но и такой результат порадовал. Ездить сейчас по этой трассе, учитывая, как активно республику поливает дождями, все-таки довольно рискованно, если у вас не внедорожник. Если же станет посуше и дорогу будут вовремя подсыпать и грейдировать, то почему бы нет? А там, глядишь, еще два года, и про эти сорок километров проблем, из-за которых было попорчено столько машин и нервов, будут вспоминать, как про страшный сон.

Анна Потехина

Фото автора

Оставьте первый комментарий для "Минус десять непроезжих"

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.