Рекламу вредной еды – под запрет?

Депутаты Госдумы намерены оградить хрупкую психику россиян от вредоносной информации о жирной и калорийной пище. Так, в стране могут запретить рекламу сладкой газировки, фастфуда, кондитерских изделий, чипсов, колбас и маргарина. Как сообщает «Коммерсант», с подобной инициативой выступил депутат фракции «Единая Россия» Василий Шестаков, являющийся тренером и соавтором Владимира Путина в написании книг о дзюдо. Согласно его замыслу запрет на рекламу вредных продуктов необходим, чтобы способствовать «формированию культуры рационального питания у молодежи для сохранения нормального веса, давления и показателей крови». Нет рекламы – нет вредных привычек?

Игорь Ковзель, председатель Госсовета РК:

– Считаю, что идея ограничить рекламу «вредных» продуктов сама по себе неплохая. Но законодательно ее реализовать довольно сложно: ведь нужно точно определить, что подразумевается под понятием «вредные», по каким признакам будут относить продукты к этой категории. Должны быть четкие формулировки, иначе закон работать не будет. Но как это сделать, ведь все продовольственные товары изготавливаются в соответствии с ГОСТом. Поэтому я считаю, что лучше пойти по другому пути – надо пропагандировать «здоровые» и полезные продукты, а не чипсы и газировку.

Павел Поташов, сопредседатель регионального штаба Общероссийского народного фронта, зампред Общественной палаты РК:

– Ольга Голодец, отвечающая за здоровье граждан Российской Федерации, недавно объявила, что, по данным Росстата, количество бедных в стране – 22,8 миллиона человек. По сравнению с прошлым мониторингом их число выросло на 20 процентов. Это люди, чей уровень жизни ниже прожиточного минимума. Им, извините, глубоко по барабану реклама газировки, пиццы и прочего – им бы выжить. Они ели и будут есть то, что приносит вред организму, но дает возможность существовать. Поэтому, считаю, нужно не рекламу ограничивать, а вывести малый бизнес из тени, развивать самозанятость и самообеспечение, чтобы люди зарабатывали на хорошую, не вредную еду сами, а не в связи с законами!

Виктор Тельнов, руководитель Агентства РК по делам молодежи:

– Эту проблему следует решать более комплексно, нежели вводя только запрет на рекламу. При выборе продуктов в магазинах попадаешь в настоящий лабиринт – столько всяких вредных добавок в каждом товаре. 80 процентов продуктов изготавливаются таким образом. Конечно, и реклама играет здесь свою роль. Цитирую Сент-Экзюпери: «Если торговцам нужно сбыть с рук пошлятину, они постараются опошлить тебе душу».

Геннадий Левицкий, первый заместитель генерального директора, генеральный продюсер телеканала «Юрган»:

– Говорят, что, сколько юристов и врачей, столько и мнений. Есть врачи, которые говорят о том, что умеренное потребление жирной пищи даже необходимо, потому что в такой еде тоже есть необходимые организму вещества. Поэтому не хотелось бы, чтобы сало и вкусные пирожки вносились в категорию, подпадающую под запрет. Человеку надо самому определять, что есть. Другое дело, что государству надо помогать ему в этом выборе – давать точную информацию о плюсах и минусах тех или иных продуктов, тех или иных привычек. Для этого есть социальная реклама. А если подходить таким образом, как предлагается, то ожидаемого эффекта не достигнешь. Я с трудом себе представляю, что в кафе, ресторане или столовой не будет, например, борща, потому что, насколько я знаю, борщ – это калорийная пища.

Максим Маркушев, исполнительный директор торговой сети «Ассорти»:

– Формирование культуры потребления правильных здоровых продуктов – идея интересная. Но действовать через запретительные меры, тем более в нашей многонациональной, многокультурной стране, – неправильно. Уважаемые депутаты, заботясь о здоровье нации, должны понимать, что под категорию вредных подпадает очень большая группа продуктов. Например, молочные продукты для взрослых людей не несут никакой пользы, а даже более вредны, хлеб тоже вреден для организма человека. Подсчитал ли или представил себе этот депутат, насколько люди готовы отказаться от самых привычных продуктов, которые являются безусловной основой рациона каждого жителя страны? И насколько в рамках нынешней программы развития нашего сельского хозяйства, предпринимательства столь идиотской мерой он может подорвать важнейшие отрасли? Данная мера противоречит актуальным сегодняшним задачам по развитию вышеупомянутых отраслей, по формированию программы импортозамещения в том числе.

Владимир Овчинников, журналист:

– Вот бы кто-то выступил с инициативой запретить депутатам запрещать! Запретительство в нашей стране стало уже национальной идеей. А по большому счету подобные инициативы свидетельствуют, во-первых, о бледной немочи Госдумы – она не способна решать проблемы, которые реально стоят перед страной, и потому имитирует законотворческую деятельность. А во-вторых, «инициативы личных тренеров» – свидетельство того, что народные избранники относятся к народу, как к быдлу, или, говоря помягче, как к неразумному дитяти, который тянет в рот всякую дрянь. Если думцев так заботит, что люди лопают маргарин и майонез, пусть сделают так, чтобы пропаганда здорового образа жизни нивелировала рекламу «вредной еды» – раз. И чтобы в каждой семье хватало денег на вологодское масло, постную говядину и другую полезную и вкусную еду – два.

Петр Столповский, писатель:

– Лучше бы нашу психику оградили от «жирных котов», от которых больше вреда, чем от жирной пищи. И если бы это случилось, люди намного благожелательнее посмотрели бы на Госдуму, особенно накануне выборов. Госдума была бы намного авторитетнее, если была бы серьезнее и умнее и акцентировала свое внимание на «жирных котах», которые не дают развиваться нашей экономике. Ну а пока Дума, к сожалению, сама питается только «жирной пищей».

1 Комментарий для "Рекламу вредной еды – под запрет?"

  1. горожанин | 16.07.2015 в 21:23 | Ответить

    А где мнение специалиста по питанию или врача какого нибудь? как-то неполноценно получилось.

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.