Банковская реклама или социальная провокация?

Сергей Миронов считает, что решение обратиться за кредитом не должно быть
следствием агрессивной рекламной кампании

Недавно председатель партии «Справедливая Россия» Сергей Миронов принял группу представителей региональных СМИ, во время встречи рассказал о работе думской фракции «СР» и ответил на вопросы журналистов. Одной из главных тем беседы стала последняя законодательная инициатива «Справедливой России», которая касается запрета на рекламу потребительских кредитов. По словам Сергея Миронова, он руководствовался тем, что во многих письмах, пришедших к нему по разным каналам, граждане жаловались на то, что, воспользовавшись кредитом, они буквально попали в кабалу.

18-33

«И, как правило, эти истории начинаются с того, что «я получила смс-сообщение», или «я получил листовку в почтовый ящик», или «а мне в почтовый ящик пришел конверт уже с кредитной карточкой», – самые разные варианты, – рассказал лидер справороссов. – Учитывая количество таких обращений и принимая во внимание статистику, которая показывает, что превышение кредиторской задолженности перед банками у физических вкладчиков по потребительским кредитам за два года выросло почти в шесть раз, становится понятно, что идет рост долгов в геометрической прогрессии».

Как заявил Сергей Миронов, в законопроекте предусмотрено, что информация о потребительском кредите может быть размещена в банках, но не в рекламе на ТВ или в смс-рассылке. «Но опыт показывает, что этот законопроект не пройдет. «Единая Россия» костьми ляжет, а закон не пропустит», – сказал он.

Журналистов интересовало, нет ли иных путей оградить людей от потребительских кредитов и микрозаймов с грабительскими процентами. «На данный момент я пока просто пытаюсь запретить социальную провокацию граждан со стороны банков, – объяснил руководитель фракции «СР». – Это только одна из возможных мер». Он также сказал, что в ГД есть профильный Комитет по финансовому рынку, который будет работать над решением проблемы, связанной со стремительным ростом потребительских кредитов.

Журналисты также рассказали, что сейчас очень много жалоб поступает на коллекторские агентства. Есть даже случаи, когда людей довели до самоубийства. Комментируя эту реплику, Сергей Миронов напомнил, что фракция «Справедливая Россия» уже внесла на рассмотрение ГД законопроект, запрещающий коллекторам совершать ночные звонки должникам. При этом он отметил, что даже сам вид коллектора зачастую пугает людей. «Приходит человек специфической внешности, весь в наколках, и протягивает бумагу. Он, может быть, вообще ничего не говорит, но всем видом показывает, что «не заплатите – я к вам буду приходить». И коллекторские службы специально нанимают таких. В итоге должник в панике бежит в полицию, к участковому», – уточнил он.

Возвращаясь к недавней законотворческой инициативе справороссов, Сергей Миронов отметил, что невозможность погашения населением кредитов стала существенным фактором не только экономических проблем, но и повышения социальной напряженности в целом. Решение граждан об обращении в кредитные организации за получением кредита должно быть хорошо обдуманным, принятым с должной мерой ответственности, а не являться прямым следствием агрессивных рекламных кампаний.

– Я еще раз хочу отметить, что законопроект не отменяет требования об обязательном предоставлении всей необходимой информации о кредитах в местах их выдачи – в помещениях банков – в соответствии с Законом «О потребительском кредите, – пояснил лидер «Справедливой России».

За нарушение требований законодательства РФ в части запрета рекламы услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, авторы законопроекта предлагают установить административную ответственность: наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией рекламной продукции и оборудования, используемого для ее изготовления; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от 40 тысяч до 50 тысяч рублей с конфискацией рекламной продукции и оборудования, используемого для ее изготовления; на юридических лиц – от 800 тысяч до одного миллиона рублей с конфискацией рекламной продукции и оборудования, используемого для ее изготовления.

– Я уверен, что позитивными последствиями принятия данного проекта федерального закона станут уменьшение количества исков о невозвращенных кредитах, снижение ставок по потребительским кредитам, укрепление финансовой независимости граждан, – подчеркивает Сергей Миронов.

Остается надеяться, что другие политические партии последуют примеру «Справедливой России» и встанут на защиту избирателей от банковского беспредела.

Андрей МАТВЕЕВ

1 ответ на Банковская реклама или социальная провокация?

  1. О, Боже:

    И эти люди руководят нашей страной!?

Добавить комментарий