Скородумский Кулибин

Всю необходимую в хозяйстве технику Михаил Пашнин собирает сам

Жителя села Скородум Усть-Куломского района Михаила Пашнина односельчане называют местным Кулибиным. В его личном подсобном хозяйстве все механизировано его собственными руками.

IMG_3599IMG_3565

– Вон там, на горке, видите, стоит машина-манипулятор, которую он сам собрал. Там у него небольшая овечья ферма и участок земли, – показал журналистам «Республики» дорогу попавшийся навстречу мужчина. – У нас в Скородуме много мастеровых мужиков, но Михаил Зосимович особенный – что можно сделать руками, он ни за что не будет покупать.

Увиденное на ферме не могло не поразить. Во дворе стоял целый автопарк самосвалов по виду довоенного производства, прицепов, сеялок и тракторов, которые вполне могут претендовать на место в музее. Однако оживленное руками Михаила Пашнина все это хозяйство ездит, пашет, сеет и даже колет дрова и самозагружается.

Михаилу Зосимовичу – 67 лет. В Скородуме он родился и прожил всю жизнь. Раньше работал арендатором в совхозе, в 90-е годы фермерствовал, сажал картофель, разводил телят на откорм. Сейчас, по его словам, он «сам по себе»: хозяйствует без всяких официальных оформлений. Вроде бы дети выросли, живут своими семьями, в доме остался он один с женой – много ли им двоим надо и зачем такое большое хозяйство? Можно было бы и на пенсию прожить, но не может он без работы. Разводит овец, держит корову и теленка, ежегодно сажает картофель на участке в 3,5 гектара. Бараниной снабжает всех родственников и в родном селе, и в Ухте, и в Сыктывкаре.

– А вот в магазины и столовые баранину почему-то не принимают, – сетует Михаил Зосимович.

Весна, лето и осень для фермера – напряженная пора: нужно и вспахать, и засеять, и убрать, и корма для скота заготовить. Но и зимой Пашнин не сидит сложа руки – заготавливает дрова для односельчан. Постоянные его заказчики – одинокие женщины и бабушки. Он не только срубит лес и распилит на чурбаки, но еще и расколет на поленья. Правда, в последние годы молодецкая удаль стала покидать, силы уже не те, и придумал Пашнин себе разные вспомогательные устройства. Одно из таких изобретений – дровокол, установленный на бампере старого ЗИЛа. На этом дровоколе самосвал дров можно расколоть за три часа.

– Дровокол – гидравлический, – рассказывает мастер. – Насос качает масло, масло поступает на цилиндр, а цилиндр уже давит на чурку. С этим устройством намного легче стало работать. Надо же как-то поддерживать хозяйство, да и пенсионеры просят. Не все ведь могут выписывать дрова, ездить в лес, а у кого-то техники нет.

Мастер демонстрирует работу дровокола, который запускается от двигателя машины. Толстые чурбаки с треском раскалываются о крепкие стальные ножи. Если за один раз поленья получились очень крупные, можно их располовинить еще разок. ЗИЛ рычит со страшной силой и пускает клубы дыма. Как оказалось, двигатель в машине – от трактора МТЗ и работает на солярке. На вопрос, где он нашел чертежи дровокола, Пашнин с детской непосредственностью отвечает: «Чертежей никаких не было. Как-то так само собой получилось, хотя не сразу, конечно». Вот так же «само собой» получился у него и манипулятор, который уже практически готов и установлен на еще одном старом ЗИЛе, который тоже на ходу.

Манипулятор в виде крановой стрелы на шарнире с автоматическим захватом на конце закреплен на таком же стареньком ЗИЛе и предназначен для загрузки в кузов различных грузов. В автопарке Пашнина – целых три старых ЗИЛа. Купил, говорит, по случаю, когда леспромхозы приказали долго жить и вся техника пошла с молотка. Один ЗИЛ мастер пустил на запчасти, а два других отремонтировал, заменил двигатели на тракторные, и те работают. Машина-манипулятор, правда, еще не доделана, надо кузов собрать, поставить распределитель.

– Сено на ней буду возить себе и людям, торф с торфяника, навоз, – делится планами Михаил Зосимович. – Было бы здоровье, так поработаю еще.

Галина ГАЕВА

Фото Дмитрия НАПАЛКОВА

Оставьте первый комментарий для "Скородумский Кулибин"

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.