Тридцать лет спустя

Санаторий «Серегово» обещают сдать к новому году

Глава Коми Вячеслав Гайзер в очередной раз проинспектировал ход строительства санатория «Серегово». Проект, который начали реализовывать в 1986 году, близится к завершению.

DSC02768 DSC02785

На стройку руководитель региона прибыл в сопровождении солидного количества представителей ведомств и организаций, имеющих отношение к возведению санатория. Массовости прибавили и журналисты, так что на объекте, где и так находится более двухсот строителей, стало довольно многолюдно.

Первое, что бросается в глаза на подъезде к санаторию, – огромная застекленная полусфера, похожая не то на планетарий, не то на базу землян на чужой планете в каком-то фантастическом фильме. Оказалось, что космического вида сооружение скрывает под собой будущий бассейн. Снаружи новые корпуса смотрелись очень даже солидно и современно, а не как унылый долгострой, растянувшийся почти на три десятка лет. Да и виды окрестностей были весьма живописными. Изнутри все выглядело достаточно контрастно: где-то голый бетон и «интерьер» из стройматериалов и инструментов, где-то уже и кафель уложен, и обои поклеены, висят светильники, сантехника стоит, а номера даже частично меблированы. Всего, кстати, здесь 208 номеров. Семь из них предназначены для инвалидов-колясочников, приезжающих в компании сопровождающих. Есть и вип-номера, они двухуровневые. В помещениях для лечения грязями уже стоят ванны, прикрытые от строительной пыли пленкой. Лифты установлены, но еще не работают, поэтому во время экскурсии по санаторию вся делегация беспрерывно бегала вверх-вниз по лестницам, с огорчением посматривая на таблички, извещающие, что прямой проход из одного крыла санатория в другое пока невозможен.

Заместитель министра строительства и архитектуры Коми Николай Сорока носил с собой пачку листов с планами санатория и эскизами, периодически показывая их Вячеславу Гайзеру, дабы тот мог понять, где в данный момент находится и как это место будет выглядеть по окончании работ. На данный момент общая готовность объекта, по словам замминистра, составляет 83 процента, а долгожданные сто процентов и сдача санатория намечаются к новому году.

Во время прогулки по санаторию, по скорости приближающейся к пробежке (осмотреть нужно было много чего и в очень короткие сроки), сразу стало ясно, кто из присутствующих здесь бывал не раз – постоянные посетители очень лихо ориентировались в сереговских лабиринтах, ныряли позади всей делегации в какие-то едва заметные двери и коридорчики и вдруг оказывались впереди всех, зазывая посмотреть на то или иное помещение. Особенно преуспевала в таких «телепортациях» министр здравоохранения Коми Наталья Арнаутова: однажды, к полному изумлению журналиста «Республики», она удалилась в дверь справа от спортзала, а буквально через минуту оказалась в помещении слева, причем уже этажом ниже. На вопрос, насколько она часто здесь бывает, министр смеясь отвечала: «Я здесь живу!»

Среди прочего чиновникам и журналистам показали киноконцертный зал и зал для танцев. Последний располагался едва ли не на самом верхнем этаже.

– Да сюда пока доберешься, уже натанцуешься, – сочувственно охнул один из гостей, выразив надежду, что лифты будут работать исправно.

Место, где посетителям санатория предлагается развлекаться танцами, оформлено фресками с околосказочными сюжетами: на стенах танцевали загадочные полупрозрачные люди, кренились столбы-идолы, одну из стен занимает изображение гиганта с красным шейным платочком, в полосатой рубахе и брюках. Гигант тащил два бревна, возможно, он тоже собирался строить санаторий.

Напоследок Вячеслава Гайзера решили сводить еще и в грязехранилище, но по пути оказалась соляная комната, которую тоже никак нельзя было пропустить. Услышав, что абсолютно все здесь состоит из соли, глава оглядел серо-розовые стены, декоративный камин, наполненный такими же серо-розовыми камнями, и усомнился в сказанном. Николай Сорока в доказательство повсеместной солености даже лизнул элемент декора камина, подтвердив, что так оно и есть.

– Неужели и потолок из соли? – посмотрел наверх Вячеслав Гайзер.

– Конечно-конечно! – уверил Николай Сорока, но на потолок не полез и больше рисковать своими вкусовыми рецепторами не стал.

Закончили экскурсию все-таки осмотром грязехранилища, находясь в котором, глава еще раз уточнил сроки окончания строительства и начала работы санатория. Как оказалось, после того как объект будет окончательно возведен и отделан, предстоит еще немало бумажной и пусконаладочной работы. Так что первых посетителей санаторий примет, по всей видимости, летом 2016 года.

Сказанное Вячеслава Гайзера, видимо, вполне удовлетворило, и он заявил журналистам, что сомнений в том, что указанные сроки будут соблюдены, у него нет. Хотя необходимо будет еще решить вопросы со штатом, транспортными перевозками к лечебнице. Также он обратил внимание, что в санатории не предусмотрены бар или кафе, а их стоит организовать. Но главное – что проект, реализация которого началась еще в перестроечные годы, будет наконец завершен.

Анна ПОТЕХИНА

Фото автора

Новый санаторный комплекс в Княжпогостском районе будет включать в себя два спальных корпуса с поликлиникой, общественный корпус с атриумом, столовой и лечебно-оздоровительным бассейном. В составе комплекса предусмотрены водогрязелечебница и грязехранилище, скважины минеральной воды, площадки для занятий спортом и отдыха, прогулочные дорожки.

 

Оставьте первый комментарий для "Тридцать лет спустя"

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.