Александра Афонина: «Нельзя изменить систему ЖКХ в позитивную сторону без маленьких побед в конкретном доме»

Споры между жильцами и управляющими компаниями не прекращаются. Чтобы урегулировать отношения между сторонами, два года назад в республике открыли интернет-портал «Коми ЖКХ». Его куратор Александра Афонина рассказала корреспондентам агентства БНК и «Республики» о работе проекта и о своем решении выдвигаться в депутаты Госсовета республики.

– Как появилась идея создать проект «Коми ЖКХ»?

afonina (1)

– Идея создать проект, сайт, для того чтобы собственники и управляющие компании нашли общий язык, появилась у главы республики Вячеслава Гайзера. На сегодняшний день в основной своей массе управляющие компании ничего не хотят делать. А собственникам проще вместо звонка в управляющую компанию направить заявление в прокуратуру, государственную жилищную инспекцию или комитет ЖКХ. То есть, вместо того чтобы конструктивно решать проблемы, они предпочитают всех закидывать жалобами.

– Как работает проект?

– Коми ЖКХ прежде всего воспитательный проект, он направлен на то, чтобы наладить конструктивный диалог между собственниками и управляющими компаниями, потому что это две стороны одного договора. Именно от управляющей компании зависит, как комфортно мы будем жить в доме, будет ли протекать крыша, приберутся ли в подъезде. На нашем портале есть несколько направлений, одно из них – диалоговое с управляющей компанией, то есть собственники могут пообщаться с УК. Мы следим за этим и помогаем им найти какое-то решение. Следующее направление — жалобы: там, где сотрудник управляющей компании не хочет общаться, подключаемся мы. То есть выступаем в роли переговорщика между сторонами, выявляем реальные проблемы и пытаемся предложить решения обеим сторонам. Маленькие победы в этом направлении у нас уже есть. Третье направление — это консультации, информационно-разъяснительная работа, – которое мы стараемся максимально наполнить силами нашей небольшой команды, пока не все вопросы еще раскрыты, но мы над этим работаем.

– Каковы критерии успешности проекта?

– Одна решенная проблема, изложенная в жалобе, — это уже маленькая победа, потому что изменить глобально систему ЖКХ в позитивную сторону без маленьких побед в конкретном доме просто нельзя. Бесконечно изменять закон, не работая по нему, — бессмысленно. Поэтому каждая маленькая победа говорит о том, что мы работали и потратили свое время не зря.

– Какие отношения складываются между порталом и управляющими компаниями?

– Мы не контролеры, мы прежде всего переговорщики между сторонами. Коми ЖКХ еще ни разу не применял какие-либо карательные меры в отношении УК, хотя и можем. У нас есть ряд грамотных специалистов, мы можем составить заявление в любой контрольно-надзорный орган и организовать такую проверку, что компании придется закрыться. Но нам нет смысла убирать управляющие компании с рынка, кто потом будет управлять? Нам проще маленькими шажками их воспитывать. Заставить сделать то, за что мы с вами уже заплатили.

С другой стороны, управляющие компании охотно идут на контакт, когда мы делимся с ними какой-то новой информацией, новым видением закона, делимся судебной практикой, предлагаем решения по работе с дебиторской задолженностью, по квартирам, где никто не зарегистрирован, а проживает толпа людей. Компании столкнулись с отсутствием технических специалистов, мы помогаем им найти решения по техническим проблемам. Шаг за шагом УК идут на активный диалог с нами, а потом переключаются на собственников и могут с ними продуктивно работать.

– Как складываются взаимоотношения между эмоциональными собственниками и управляющими компаниями?

– Зачастую мы не можем сформулировать требования, а высказываем только эмоции, потому и не получаем никакого результата. Когда я была в Печоре, то провела небольшой тренинг с жителями. Я спросила одну очень недовольную пенсионерку, какую жалобу она озвучила в диспетчерскую по телефону. Она повторила мне слово в слово свою речь, оказалось, что требований там нет, а только негативные эмоции. Я советую собственникам, как бы этого ни хотелось, спрятать эмоции, когда мы говорим спокойно и конструктивно – результат всегда есть.

– Сами собственники идут на контакт с управляющими компаниями и вами?

– Собственники хотят работать, но им не хватает информации. Соответственно, мы им отвечаем на вопросы, даем информацию, проводим частные консультации. Часто звонят мне на телефон и советуются по юридическим вопросам, в принципе они готовы уже продуктивно и спокойно работать с управляющими компаниями. Например, в Усинске произошла неприятная ситуация с УК: крыша много лет не ремонтировалась, собственница одной из квартир позвонила мне и сказала: «Я понимаю — он директор и каждый день «под статьей» ходит. Вы помогите мне найти с ним общий язык, потому что я не хочу, чтобы его увольняли». То есть небольшая масса собственников уже сформировалась в определенный костяк и готова что-то изменить в лучшую сторону в сфере ЖКХ.

– Почему решили пойти в политику?

– Я человек абсолютно аполитичный. Я юрист, и мы обычно в силу своей профессии не увлекаемся политикой. Но тут я поняла, что у депутата очень много полномочий, которые можно использовать во благо. То есть как депутат я имею право подавать запросы, на которые определенные структуры не имеют права отказать мне, могу внести интересное предложение. Депутатом я смогу сделать гораздо больше, чем общественником, перед которым можно закрыть дверь.

– Разочаровал ли вас провал от участия во внутрипартийном голосовании «Единой России»?

– Я абсолютно новый человек для СМИ, для населения республики и нашего города – меня никто не знает. А тут предпоследний результат – 185 голосов, для меня это показатель, что меня узнают и поддерживают. Это были не мои знакомые, так как они проигнорировали праймериз. Поэтому для меня это шанс пройти на выборах и хоть что-то сделать.

Андрей Новиков

Фото БНК

Оставьте первый комментарий для "Александра Афонина: «Нельзя изменить систему ЖКХ в позитивную сторону без маленьких побед в конкретном доме»"

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.