В Коми появится частный мост

Профильные министерства и ведомства оценят перспективы строительства круглогодичного наплавного моста через реку Печору

Такое поручение дал председатель правительства Коми
Владимир Тукмаков по итогам обсуждения бизнес-предложения, поступившего в его адрес от потенциальных инвесторов – представителей ПАО «Печорский судостроительный завод» и ЗАО.
В обсуждении помимо генерального директора судостроительного завода Артура Погосяна приняли участие министр развития промышленности и транспорта республики Андрей Самоделкин, первый замруководителя Дорожного агентства региона Валерий Пронин и глава администрации Печоры Антон Ткаченко.

– Этот проект не предусматривает участие региона и муниципалитета. Но мы понимаем, что возведение наплавного моста через Печору – социально значимый проект с точки зрения увеличения транспортной доступности для жителей района и республики в целом. Правительством региона приветствуется привлечение инвестиций в экономику республики. Мы готовы к сотрудничеству с потенциальными инвесторами. Вместе с тем представленная бизнес-инициатива нуждается в проработке. Не имея на руках проектно-сметной документации, бизнес-проекта, сложно судить о его окупаемости, рентабельности, востребованности, – отметил Владимир Тукмаков.

Руководитель кабмина региона поручил Минпрому совместно с Дорожным агентством и местными властями оценить потенциальный грузопоток с учетом потребностей в мосте как населения, предпринимателей Печорского района, так и крупных предприятий нефтегазовой отрасли.

– Все заинтересованные в реализации проекта стороны должны четко понимать, кто из хозяйствующих субъектов в северных районах республики заинтересован в строительстве такого моста, во сколько обойдется его содержание и эксплуатация. Просчитав экономику проекта, оценив технические параметры, можно будет принимать решение о его дальнейшей реализации, – резюмировал Владимир Тукмаков.

По словам Артура Погосяна, инвестор планирует приступить к подготовке проектно-сметной документации. В перспективных планах – задействовать базу завода в Печоре для изготовления моста.

С учетом рельефа местности и расположения действующих автомобильных дорог, наиболее предпочтительным местом строительства моста, по мнению инвесторов, является участок реки Печора в месте традиционного расположения ледовой переправы. На левом берегу от точки примыкания моста к берегу до автодороги необходимо строительство проезда длиной не менее пяти километров через заболоченную местность. С учетом структуры русла реки Печоры в предлагаемом месте возможно возведение моста, включающего насыпную и наплавную части. Общая длина сооружения – 1200 метров. Наплавная часть моста монтируется из понтонов либо переоборудованных барж-площадок грузоподъемностью не менее 700 тонн, сцепленных между собой торцевыми частями. Для формирования наплавной части моста потребуется 10 барж грузоподъемностью 1000 тонн.

Пресс-служба главы и правительства Коми

Добавить комментарий