Поднимет ли труд заключенных экономику страны?

Депутат Госдумы Александр Хинштейн подготовил поправки к Уголовно-исполнительному кодексу (УИК), которые позволят привлекать заключенных «к труду в другой местности», но в пределах одного субъекта Федерации, на предприятиях любых организационно-правовых форм собственности. Речь идет о заключенных, отбывающих наказание в колониях-поселениях, и об осужденных к принудительным работам. В поддержку своей инициативы депутат приводит опыт Жешартского фанерного комбината в Республике Коми, принявшего с 2013 года на работу 178 заключенных из ИК №31, расположенной в 51-м километре от предприятия. По данным ФСИН, в 2015 году в 128 колониях-поселениях отбывают наказание 39 414 человек.
Поможет ли предложенная мера поднять экономику страны?

Сергей Козлов, начальник Управления Республики Коми по занятости населения:

– Труд заключенных не сможет поднять экономику страны. Однако если брать отдельно взятые предприятия, как, например, Жешартский фанерный комбинат, применение труда отбывающих законное наказание людей способствовало повышению экономики этого предприятия – произошло увеличение выпуска продукции, выросли спрос на нее и, соответственно, продажи.

Насчет экономики всей страны в целом не скажу, но при создании необходимых условий для проживания и охраны труда на отдельном предприятии вполне можно достичь хороших результатов. Поскольку Коми – трудодефицитный регион, подобный опыт у нас вполне можно распространить и в других организациях.

Василий  Лютоев, руководитель администрации Усть-Вымского района:

– Учитывая исключительно опыт Жешартского фанерного комбината, я вижу в этом эксперименте больше плюсов, чем минусов. Буквально вчера общался с директором предприятия Сергеем Андреяхиным по поводу обустройства пришкольных территорий в Жешарте, и мы затрагивали тему труда заключенных. Сергей Валерьевич утверждает: если сравнивать заключенных и тех, кто работает вахтовым методом, то среди вахтовиков только 30% являются постоянными, надежными сотрудниками. 70% остальных – это временные и ненадежные кадры. Среди заключенных есть те, кто уже не один год работает на производстве и имеет соответствующий опыт: текучки кадров в этой категории не наблюдается.

Сергей Андреяхин, генеральный директор Жешартского фанерного комбината:

– Чтобы ответить на столь непростой вопрос, мне, как руководителю предприятия, ставшего по сути пионером сотрудничества с ФСИН, проще всего дать оценку с точки зрения ЖФК. Жешартский фанерный комбинат использует труд заключенных не от хорошей жизни и желания сэкономить на заработной плате. Предприятие испытывает острую нехватку кадров, и привлечение к работе заключенных – всего лишь выход из трудного положения.

Одной  из основных причин проблем в экономике стал низкий уровень компетенции работников, причем всех уровней: от простого токаря до руководителей низшего и среднего звена (мастера, механика, энергетика). Поэтому основная задача государства и бизнеса – подготовка квалифицированных кадров. Жешарт находится в сельской местности, и дефицит кадров усугубляется: молодежь хочет жить в инфраструктуре больших городов. Исходя из вышесказанного я считаю, что потенциал использования труда заключенных обязательно должен быть востребован в экономике страны как одна из мер частичного покрытия кадрового дефицита.

Роман Койдан, зампред Общественной палаты Коми, адвокат:

– На  мой взгляд, осужденные должны работать. О каком исправлении может идти речь, если человек ничем не занимается, абсолютно бесполезно проводит время? Если человек ничего не делает – он деградирует, теряет навыки. Потому, конечно, привлекать к труду надо, и начинание – замечательное. Вопрос в другом – в реализации. Надо учесть все моменты. Основные проблемные точки, которые я вижу: во-первых, если осужденных будут трудоустраивать на предприятия, не получится ли так, что местных работяг будут увольнять? Предприятию, конечно же, выгоднее привлечь низкооплачиваемого работника и сэкономить. А кто подумает и трудоустроит работников, которые окажутся на улице?

Во-вторых, не надо забывать о том, что осужденные – особый контингент, надо четко продумать систему безопасности. В-третьих, уверен, что право работать вне мест лишения свободы должны получать не все осужденные. Осужденные, которые совершили тяжкие и особо тяжкие преступления, должны находиться в условиях постоянной изоляции.

Сергей Пасынков, председатель воркутинского производственного сельскохозяйственного кооператива «Оленевод»:

– А почему нет? Мое мнение: – в тюрьмах заключенные должны работать, невзирая на то, насильник он или убийца. Их нужно задействовать, чтобы не зря ели хлеб, чтобы отрабатывали его, не бездельничали. Те, кто сел по молодости, – кем он выйдет, без профессии, без образования? А в тюрьме при соответствующем подходе он мог бы получить и образование, и профессию, став, например, плотником, столяром или водителем. Конечно, такие квалифицированные кадры могут помочь экономике страны. А если он делать ничего не хочет – ни в тюрьме, ни на воле – какой из него работник?

 

2 Комментариев для "Поднимет ли труд заключенных экономику страны?"

  1. Панюков Игорь бывший З/К | 30.05.2015 в 07:33 | Ответить

    Конечно проект и предложение очень хорошие. Но в них нужно учитывать все нюансы.А без работы там тяжело, а если тем более работа будет за пределами колонии это даст стимул на исправление и стремление к этой работе.

  2. Поколение бич-пакетов слабое,невыносливое.Значит к труду надо привлечь зеков,чтобы обогатить дельцов-предпринимателей.Украина своих зеков отправила на войну,многих поубивали,Коми заставит работать.Азиаты в Коми не приедут работать за полкопейки,да и жить им негде-гостиницы дорогие.Зекам зарплату платить вообще не надо,баланда государственная.Как выгодно коми-дельцам !!!

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.