Любовь и предательство

Набирает обороты фестиваль «Сыктывкарса тулыс»

С истории о предательстве, роковом предсказании и жертвенной любви – оперы Джузеппе Верди «Риголетто» стартовал в понедельник в Государственном театре оперы и балета ХХV международный фестиваль оперного и балетного искусства «Сыктывкарса тулыс» имени народной артистки России
Ии Бобраковой.

IMG_1997

IMG_2045

Открыли фестиваль, поздравив зрителей с самым большим театральным событием года, министр культуры Коми Анастасия Прокудина и директор театра Валентина Судакова. После этого председатель Союза композиторов республики Михаил Герцман по традиции провел небольшой экскурс по репертуару фестиваля, отметив, что нынешний «Сыктывкарса тулыс» будет отмечен спектаклями о любви. Любви разной – жертвенной, как любовь Джильды в опере «Риголетто», чистой и глубокой, как в опере «Снегурочка», страстной и сокрушающей, как в балете «Тысяча и одна ночь».

– Да, увы, но порой любовь действительно приводит к смерти, между тем это все лики бессмертной любви, витающей над фестивалем, – заключил композитор.

Напомним, опера Джузеппе Верди «Риголетто» в театре ставится второй раз. Над ней работала в середине девяностых режиссер Ия Бобракова. Новый спектакль сделал режиссер Борис Лагода, но нестандартных режиссерских решений в постановках нет. Разве что в сценографии. В версии Бобраковой использовалась высокая металлическая конструкция. Именно с нее соблазнитель герцог пел одну из самых знаменитых арий – «Сердце красавиц склонно к измене». В постановке Бориса Лагоды впервые в истории театра были использованы плоттерные (отпечатанные) декорации.

По всему было видно, что спектакль хорошо отработан. Напомним, прежде чем оперу услышал сыктывкарский зритель, она порядка 50 раз была сыграна на разных площадках Великобритании.

Две главные мужские партии пели приглашенные солисты. Роль придворного шута и несчастного отца Риголетто блестяще исполнил солист Московского театра «Новая опера» имени Колобова Андрей Борисенко. Ветреного соблазнителя – герцога Мантуанского – солист Чувашского государственного театра оперы и балета Иван Снигирёв. Правда, по мнению некоторых особо придирчивых зрителей, герцогу чуть не хватило харизмы обольстителя, как орешки разбивающего сердца плененных красавиц.

Удивительно хороша в роли Джильды была солистка нашего театра Елена Лодыгина, глубоко и полно раскрывшая жертвенную, хрупкую природу своей героини.

Гость фестиваля, московский критик Александр Максов в целом положительно отозвался об опере. К безусловным заслугам отнес режиссерскую работу, а именно – классическое решение спектакля, отметив, что сегодня некоторые российские театры грешат излишним модерном, нацеленным на эпатирование зрителя. Особенно критик выделил огромную работу оркестра, в частности дирижера Азата Максутова. Действительно, оркестр представил отличный музыкальный материал, отработал на высоком уровне. А вот плоттерные декорации вызвали у московского гостя сомнения. В кулуарах он подчеркнул: ничего нет лучше руки художника. Спорить не станем, тем более что режиссер неоднократно подчеркивал: спектакль ставился для гастролей, а значит, все должно было быть до чрезвычайности мобильным.

Как бы там ни было, за спектакль всегда голосует зритель. Зал встретил премьеру овациями.

Марина Щербинина

Фото Дмитрия Напалкова

Оставьте первый комментарий для "Любовь и предательство"

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.