По заветам «Форсажа»

В поселке Язель прошли автостарты DragLegalRacing

В минувшее воскресенье в поселке Язель Сыктывдинского района состоялись необычные гонки – DragLegalRacing. Дрэг-гонки вызвали большой зрительский интерес, однако осталось немало и недовольных уровнем организации стартов.

26

Дрэг-рейсинг – это гонки на автомобилях по прямым трассам, которые чаще всего проводятся на дистанции 402 метра (1/4 мили). Именно такая протяженность и была в Язеле. Эти гонки стали популярны во всем мире в начале нулевых, когда на экраны вышел фильм Роба Коэна «Форсаж» с Вином Дизелем и Полом Уокером в главных ролях. Последний трагически погиб в 2013 году, разбившись на автомобиле Porsche Carrera GT. Во многом по этой причине седьмая часть фильма «Форсаж», в которой персонаж Пола Уокера был большей частью воссоздан с помощью компьютерной графики, стала четвертой в списке самых кассовых фильмов за всю историю кино.

Место прошедшего дрэга – Язель – находится примерно в часе езды от Сыктывкара. Старты проходили на недостроенной автодороге. В этом турнире в трех классах (первый – двигатели с объемом до 1800 кубических сантиметров, второй – до 2500 и третий – от 2500 и выше) соревновался пятьдесят один автомобиль из Сыктывкара, Ухты, Воркуты и Кирова. Красавицы стартап-леди под такие хиты, как «Seven Nation Army» группы The White Stripes и «Numb» Linkin Park, давали старты заездам выезжавшим к стартовой площадке водителям. Побороться было за что – победители в трех классах поделили между собой восемьдесят тысяч рублей.

– В первый раз решил принять участие. Привлекла меня объявленная организаторами новая система телеметрии. То есть серьезный уровень организации. Делали машину и решили участвовать. По городу-то на ней особо не покатаешься – людей можно сбить. А тут как раз есть возможность весь пыл свой отдать. Для этого мы ее и «строили». У нее переделан двигатель, выхлоп, коробка. Примерно сто пятьдесят лошадей, – рассказал новичок в дрэге Иван Потапов, участвовавший в первом классе на автомобиле «Лада Приора».

Для участия в стартах в машину сыктывкарец Иван Потапов дополнительно вложил двести тысяч рублей, а чтобы успешно выступить, выезжал и тренировался в Седкыркеще.

– Смотрел, на каких оборотах лучше ехать. Поездил и понял, как лучше стартовать и держаться на дистанции. Как лучше газовать, чтобы машина не клюнула носом, не забуксовала, – сказал начинающий дрэг-рейсер Иван.

В гонке была задействована новейшая система телеметрии (точное определение результатов), которую любезно предоставили московские партнеры DragLegalRacing – компания RaceRussia.

– Система очень точно определяет победителей и информирует об этом зрителей. Нужны телефоны, планшеты и прочее. Наша система работает так: вы подключаетесь к точке доступа wi-fi и выходите на сайт фирмы. Онлайн вы видите, кто победил, всю дополнительную информацию. Победители определяются не по бамперам, а по колесам. Так определяется и старт, и финиш, – рассказал представитель фирмы перед началом заездов.

Интернет-слежкой за результатами воспользоваться смогли не все, а те, кто смог, выражали недовольство тем, что многие фамилии гонщиков были просто перепутаны.

– Если бы не посещала «СуперШип» (зимние кольцевые гонки, представителей которых было много среди участников – авт.), то точно не поняла бы, кто какое место занял, – отметила одна из зрительниц.

Гонки оказались весьма интересными для зрителей, собралось порядка тысячи человек. Практически вдоль всей трассы стояли автомобили, но за самими стартами наблюдали не все: для многих основными развлечениями были кальян, пиво и шашлыки. Посещение турнира стоило зрителям сто пятьдесят рублей с машины. Некоторые особо разогретые алкоголем товарищи вели себя не совсем адекватно. Один из зрителей вскарабкался на крышу автомобиля Kia Sportage и потребовал у своего друга, чтобы тот его покатал. Друг не смог отказать, и под звонкий смех два молодых человека развлекли публику таким вот странным способом. Вообще, гонки проходили весьма опасно именно для зрителей: не было никаких серьезных ограждений, а мощные машины мчались на высокой скорости в непосредственной близости от жаждущих зрелища людей, порой выбегавших даже на саму трассу. При этом, кроме кареты скорой помощи, на соревнованиях не было замечено ни одного экипажа ГИБДД. Тем не менее организаторы уверяли, что все согласовано и все соответствующие разрешения получены. Об этом же говорили и представители Сыктывдинского района, администрация которого выступала в качестве организационного партнера мероприятия.

Без эксцессов на соревнованиях не обошлось. Во время заезда автомобилей третьего класса – красного Porsche 949 и желтого Porsche Carrera S – красную машину чуть не увело в перепуганных зрителей.

Один из постоянных участников «СуперШипа» Николай Новожилов отметил, что специально под эти старты с машиной ничего не делал – «только резину летнюю купил».

– На «СуперШипе» по итогам сезона четвертое место занял. Здесь абсолютно другая дисциплина, но все равно интересно. Да и надо, чтобы машина не простаивала, и самому получать соревновательный опыт. Это больше увлечение, адреналин от езды, но, конечно, спортивный интерес остается в какой-то мере, – сказал Николай Новожилов, выступавший на Opel Corsa в первом классе. – У меня кузов от опеля, а двигатель, коробка и подвеска стоят от Honda Civic. Трудно сказать о вложениях. Тут можно бесконечно вкладывать. Все упирается в бюджет. Хочу у этой машины еще усилить мотор – нарастить лошадей.

Победителем в первом классе стал Михаил Шустиков на автомобиле Honda Civic, во втором классе Александр Климов на машине ВАЗ-2108, в третьем первенствовал Влад Коваленко на Porsche Carrera S.

Ярослав СЕВРУК

Фото Дмитрия Напалкова

 

1 Комментарий для "По заветам «Форсажа»"

  1. That inht’sigs perfect for what I need. Thanks!

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.